Главная » 2016 » Июль » 18 » Гиперлёгкая экзопланета
Гиперлёгкая экзопланета
Субгигант HD 93396

Международный коллектив астрономов обнаружил гиперлёгкую (одну из самых разреженных из известных учёным) планету вне Солнечной системы.

Небесное тело HD 93396b (KELT-11b) вращается вокруг субгиганта HD 93396 (KELT-11) на расстоянии 320 световых лет от Земли. Радиус экзопланеты больше радиуса Юпитера в 1,37 раза, но KELT-11b легче этой планеты в пять раз. Это делает её третьей наименее плотной из известных науке экзопланет. Период обращения небесного тела вокруг светила оценивается в 4,7 суток, температура его поверхности равняется 1,7 тысячи кельвинов.

Экзопланета обнаружена транзитным методом роботизированной системой KELT (Kilodegree Extremely Little Telescope), состоящих из двух телескопов. Один из них расположен в Аризоне, другой — в ЮАР. Наблюдение сигнала от HD 93396b происходило в течение семи часов.

Транзитный метод основан на измерении яркости звезды при прохождении по её диску планеты, которая загораживает наблюдателю часть излучения от светила. Зная фотометрические характеристики светила до момента прохождения планеты (транзита) между ней и наблюдателем и после, можно по их отличию оценить размеры планеты.

Исследование опубликовано на сайте arXiv.org.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 232 | Добавил: astrolabia | Теги: транзитный метод, экзопланета, HD 93396 | Рейтинг: 0.0/0