Главная » 2016 » Июнь » 9 » Гигантская планета «вертит» своей звездой
Гигантская планета «вертит» своей звездой
Горячий юпитер HATS-18b глазами художника

Гигантский «горячий юпитер» был недавно обнаружен международной командой астрономов во главе с Калояном Пеневым из Принстонского университета, США. Эта вновь обнаруженная экзопланета, получившая обозначение HATS-18b, представляет собой любопытный экземпляр планеты, «раскручивающей» при помощи приливных сил родительскую звезду. Более того, эта планетная система может стать для исследователей превосходной природной лабораторией, позволяющей проверить теории взаимодействия между звёздами и планетами.

Для обнаружения экзопланет, обращающихся вокруг звезды HATS-18, команда использовала роботизированный телескоп Automated Telescope Network-South (HATSouth) венгерского производства, при помощи которого было получено свыше 10000 снимков этой солнцеподобной звезды. Эта наблюдательная кампания проводилась в 2011-13 годы. Также астрономы провели серию дополнительных спектроскопических наблюдений в 2015 году, используя 2,3-метровый телескоп обсерватории Сайдинг-Спринг, Австралия, и 2,2-метровый телескоп MPG/ESO, находящийся в Чили.

Используя метод радиальных скоростей, учёные показали присутствие массивной планеты на орбите вокруг звезды HATS-18. Согласно исследователям радиус вновь обнаруженной планеты составляет 1,34 радиуса Юпитера, а её масса в два раза превышает массу самой крупной планеты Солнечной системы. Орбитальный период планеты HATS-18b составляет всего лишь 0,84 суток — планета является типичным примером так называемого «горячего юпитера», массивной газовой планеты, движущейся по очень узкой орбите вокруг родительской звезды.

Самым интригующим фактом, обнаруженным в этом исследовании, стало ускорение вращения звезды, вызванное действием приливных сил массивной планеты. Как считает Пенев, моделирование этого «раскручивающего» действия планеты позволит получить интересные сведения об эффективности приливного рассеяния.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 279 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланета, горячий юпитер, HATS-18b | Рейтинг: 0.0/0