Главная » 2016 » Август » 18 » Гигантская планета и коричневый карлик открыты в тесной двойной системе HD 87646

Международная команда астрономов сообщает об обнаружении гигантской планеты и коричневого карлика в тесной двойной звёздной системе, обозначенной HD 87646. Эти находки делают систему HD 87646 первой тесной двойной звёздной системой, известной науке, которая содержит более одного субзвёздного компаньона, обращающегося вокруг основных компонент системы.

Звезда HD 87646, расположенная на расстоянии примерно 240 световых лет от нашей планеты, представляет собой яркую звезду спектрального класса G, сопровождаемую более тусклой звездой-компаньоном спектрального класса K. Основная звезда системы, HD 87646A, примерно на 12 процентов массивнее Солнца и имеет радиус порядка 1,55 солнечного радиуса. Звёзды системы разделены расстоянием всего лишь 22 астрономических единицы (расстояний от Земли до Солнца).

Команда исследователей во главе с Бо Ма из Университета Флориды, США, наблюдала систему HD 87646, начиная с 2006 года при помощи большого числа наземных телескопов. Эти наблюдения позволили учёным обнаружить в системе две новых компоненты, получивших обозначения HD 87646b и HD 87646с, которые представляют собой соответственно гигантскую планету массой порядка 12,4 массы Юпитера и коричневого карлика массой 57 масс Юпитера. Орбитальный период объекта HD 87646b составляет примерно 13,5 суток, в то время как орбитальный период коричневого карлика составляет 673 суток.

Для объяснения происхождения этой системы авторы статьи предложили две гипотезы. Согласно первой из этих версий все четыре обнаруженных в системе HD 87646 объекта формировались как звёзды фрагментацией молекулярного облака, однако два из этих четырёх объектов звёздами так и не стали из-за недостатка массы. Согласно альтернативной версии два субзвёздных объекта системы формировались из протопланетного диска как гигантские планеты. Для выяснения истинного происхождения системы HD 87646 требуются дополнительные исследования, говорят авторы работы.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 272 | Добавил: astrolabia | Теги: HD 87646, коричневый карлик, протопланетный диск | Рейтинг: 0.0/0