Главная » 2016 » Январь » 22 » Газ в Млечном пути может быть заплетён в "спагетти"
Газ в Млечном пути может быть заплетён в "спагетти"
Значительная часть запасов ионизированного водорода и прочих газов в нашей Галактике может быть объединена не в шарообразные облака, а в необычные структуры, напоминающие по форме спагетти и лазанью, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Примерно 30 лет назад астрономы открыли загадочные структуры в межзвёздной среде, своеобразные "радиолинзы", периодически усиливавшие или ослаблявшие радиосигналы, идущие к Земле от квазаров, активных ядер галактик, и прочих далеких космических объектов. Об их природе учёные спорят до сегодняшнего дня.

Сегодня, как рассказывает Кит Баннистер (Keith Bannister) из Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) Австралии в Эппинге, большинство астрофизиков уверены, что эти линзы представляют собой шарообразные или эллиптические сгустки из ионизированного межзвёздного газа, через который радиоволны проходят на пути к Земле.

Баннистер и его коллеги выяснили, что на самом деле они похожи не на шары, а на гигантские полые "макаронины" и своеобразные плоские листы из очень плотного газа, наблюдая за несколькими подобными линзами при помощи радиотелескопа-интерферометра ATCA.

Главной проблемой в изучении таких линз, как рассказывают учёные, является то, что подобные сгустки газа появляются в межзвёздной среде крайне редко – предыдущие 17 лет наблюдений помогли найти лишь 15 таких объектов, лишь один из которых был подробно изучен. Телескоп ATCA и его широкий угол обзора помогли группе Баннистера найти ещё одну такую линзу, расположенную в созвездии Центавра на расстоянии в 3 тысячи световых лет от Земли.

Данное облако было открыто благодаря тому, что оно искажало радиоизлучение квазара PKS 1939–315 рекордно долгое время, на протяжении более чем года. Это позволило астрофизикам детально изучить структуру этой радиолинзы и показать, что она выглядит совсем не так, как привыкли считать учёные.

К примеру, сильнейшие флуктуации в силе радиоизлучения, возникавшие по мере наблюдений, рассказали астрономам, что они имеют дело не с однородной шарообразной структурой, а с неким объектом, или похожим на плоский, или завёрнутый в трубочку узкий лист из газа.

Можно сказать, как выражаются авторы статьи, что сгустки газа в межзвёздной среде в Млечном Пути больше похожи не на шарики, а на "спагетти" и листы лазаньи. Существование подобных "макарон" в нашей Галактике, следует учитывать, когда астрономы проводят наблюдения в радиодиапазоне, заключают авторы статьи.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 416 | Добавил: astrolabia | Теги: Млечный путь, интерферометр, водород | Рейтинг: 0.0/0