Главная » 2014 » Май » 28 » Галактика-загадка NGC 1434
Галактика-загадка NGC 1434
Астрономы из Австралии обнаружили необычную радиогалактику, расположенную на сравнительно близком к Земле расстоянии — около 250 миллионов световых лет.

Красное смещение галактики NGC 1434 составляет 0,0178, её размеры сравнительно велики. NGC 1434, по мнению учёных, не сталкивалась с другими галактиками, поэтому сохранила в себе особенности, свойственные ей изначально. NGC 1434 находится рядом c Млечным путем и тоже является спиральной галактикой. По мнению исследователей, NGC 1434 могла сформироваться в течение примерно миллиарда лет после Большого взрыва — это одна из самых старых галактик.

В обнаруженной радиогалактике, по словам астрономов, всё ещё активны процессы звездообразования. Кроме того, сверхмассивная чёрная дыра в центре галактики никак себя не обнаруживает, хотя джеты, исходящие из центра галактики, всё ещё испускаются. NGC 1434 астрономы нашли в конце 2013 года случайным образом, исследуя цифровое изображение, полученное с телескопа Murchison Widefield Array.

Джет представляет собой релятивистскую струю плазмы, испускаемую из центра активных галактик (состоящего из активной сверхмассивной чёрной дыры и аккрецирующего вещества) перпендикулярно галактическому диску. Обнаруженная учёными галактика оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. Астрономам предстоит выяснить, по какой причине неактивна чёрная дыра. Будущие наблюдения за NGC 1434 помогут в этом.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 838 | Добавил: astrolabia | Теги: джет, чёрная дыра, радиогалактика, NGC 1434 | Рейтинг: 5.0/1