Главная » 2015 » Ноябрь » 20 » Галактика с рекордным количеством тёмной материи
Галактика с рекордным количеством тёмной материи
Карликовая галактика Треугольник-2, расположенная неподалеку от Млечного Пути, на 99,9997% состоит из тёмной материи, что делает её идеальным объектом для изучения этой загадочной субстанции.

"За этой галактикой очень тяжело наблюдать — всего шесть её звезд обладают достаточной яркостью для того, чтобы их можно было увидеть при помощи телескопа Кека. Её общая масса была много, много больше того, сколько весят её звезды. Это означает, что в ней спрятался комок сверхплотной тёмной материи, чья доля в её массе является рекордом на сегодняшний день", — заявил Эван Кирби (Evan Kirby) из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США).

Кирби и его коллеги совершили это открытие, наблюдая за рядом карликовых галактик, являющихся спутниками Млечного Пути, близко расположенными к нашей Галактике. Их внимание привлекла микрогалактика Треугольник-2 (Tri II), расположенная всего в 117 тысячах световых лет от центра Млечного Пути.

Эта галактика была открыта совсем недавно, в начале этого года, по той причине, что она обладает очень небольшими размерами – её радиус не превышает110 световых лет, и низкой светимостью – совокупная яркость её звёзд превышает светимость нашего Солнца всего в 450 раз.

Столь миниатюрные размеры Tri II заставили Кирби и его коллег задуматься, как её светила и звёздные скопления ещё не были разбросаны по космосу или поглощены Млечным Путем. Они предположили, что данная галактика может содержать в себе большое количество тёмной материи, и проверили эту теорию, измерив скорости вращения звёзд вокруг центра Tri II.

Для этого учёные замерили то, как меняется спектр и красное смещение её звёзд, которые предположительно движутся в нашу сторону или удаляются от Млечного Пути. Как показали эти наблюдения, многие звёзды в Tri II двигались с очень высокой скоростью – около 300-380 километров в секунду.

Столь высокие скорости возможны только в том случае, если Tri II содержит в себе рекордное количество тёмной материи – примерно 99,997% материи этой галактики состоит из этого невидимого вещества. Подобное количество тёмной материи даёт учёным один из первых шансов изучить её и "увидеть" то, как она проявляет себя в жизни Вселенной, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Дело в том, что сегодня учёные считают, что частицы тёмной материи способны взаимодействовать между собой – в ходе их взаимной аннигиляции должны возникать мощные пучки гамма-излучения. В Млечном Пути и в других крупных галактиках, где присутствует множество пульсаров, такие следы тёмной материи будут оставаться неизвестными, и Tri II, где почти нет источников гамма-квантов, является идеальным местом для таких наблюдений, заключают Кирби и его команда.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 389 | Добавил: astrolabia | Теги: Галактика, тёмная материя, Треугольник-2 | Рейтинг: 0.0/0