Главная » 2015 » Ноябрь » 10 » Галактика, похожая на комету с очень длинным хвостом
Галактика, похожая на комету с очень длинным хвостом
Астрономы из Боннского университета (Германия) открыли то, что может оказаться самым длинным рентгеновским «хвостом», образовавшимся в результате потери материи галактикой в крупном масштабе. Эта галактика с гигантским рентгеновским «хвостом» является членом скопления галактик, известного как Zwicky 8338.

Галактика с гигантским рентгеновским хвостом

Геррит Шелленбергер и Томас Рейприх наблюдали скопление галактик Zwicky 8338 при помощи рентгеновской космической обсерватории НАСА «Чандра». Исследователи обнаружили, что у одной из галактик этого скопления наблюдается очень длинный рентгеновский «хвост», протянувшийся примерно на 248 000 световых лет.

Сюрпризом для исследователей стало обнаружение любопытного факта, состоящего в том, что эта галактика вскоре должна потерять весь свой газ, излучающий в настоящее время в рентгеновском диапазоне.

Эта наблюдаемая исследователями галактика, называемая CGCG254-021, находится на расстоянии чуть больше одного миллиона световых лет от центра скопления галактик Zwicky 8338.

Рентгеновское изображение кластера Zwicky 8338

Причиной свечения газа вещества межзвёздной среды галактики и появления у галактики рентгеновского «хвоста» учёные называют взаимодействие газа галактики с внутрикластерной межгалактической средой, представляющей собой очень горячую плазму, обогащенную тяжёлыми химическими элементами.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 359 | Добавил: astrolabia | Теги: CGCG254-021, Галактика, Чандра, Zwicky 8338 | Рейтинг: 0.0/0