Главная » 2015 » Ноябрь » 17 » Галактическое сердцебиение
Галактическое сердцебиение
Астрофизики сумели обнаружить "пульс" у тысяч звёзд в галактике Мессье 87 (М87), их открытие позволит создать новый способ определения возраста галактик.

Мессье 87 (М87)

За время своего существования светила типа нашего Солнца претерпевают значительные трансформации в конце своей жизни. Звёзды становятся очень яркими и раздуваются до огромных размеров, поглощая планеты, находящиеся в пределах расстояния от Земли до Солнца. Ближе к концу своей жизни такие звёзды начинают пульсировать, увеличивая и уменьшая свою яркость на большую величину раз в несколько сотен дней. Множество звёзд, проживающих данный этап своей жизни, были найдены учёными в нашем Млечном Пути.

Увидеть подобные "пульсирующие" светила в других галактиках до сих пор не представлялось возможным. "Но мы поняли, что эти звёзды настолько яркие и их пульсации настолько сильны, что их трудно скрыть", — приводятся в сообщении слова Чарли Конроя из HSCA. Изучив серию уникальных снимков эллиптической галактики М87, расположенной в 53 миллионах световых лет от Земли в созвездии Дева, полученных с помощью космического телескопа "Хаббл" в течение трёх месяцев в 2006 году, учёные нашли подобные звёзды.

Это открытие позволяет существенно уточнить возраст галактики, поскольку сила и скорость такого "галактического сердцебиения" варьируется в зависимости от возраста. Учёные считают, что возраст М87 составляет около 10 миллиардов лет.