Главная » 2015 » Август » 20 » Формирование Солнечной системы происходило с «раскручиванием»
Формирование Солнечной системы происходило с «раскручиванием»
В новом исследовании сотрудники Института Карнеги, США, Алан Босс и Сандра Кайзер выяснили удивительные новые подробности относительно фактора, запустившего формирование планет в Солнечной системе на ранних этапах её эволюции.

В течение нескольких десятилетий учёные предполагали, что формирование Солнечной системы началось в результате действия ударной волны, идущей от сверхновой. Согласно этой теории «стена» повышенного давления, формируемая взрывом сверхновой, врезалась в облако из газа и пыли, вызывая его коллапс и сжатие в ядро новой протозвезды – нашего Солнца. Это молодое Солнце было окружено вращающимся диском из пыли и газа, из которого в дальнейшем сформировались планеты Солнечной системы.

Босс и Кайзер в течение нескольких лет исследовали эту теорию коллапса газопылевого облака – которую принято противопоставлять прежней теории «разрыва» газопылевого облака в результате действия ударной волны, идущей от сверхновой – используя двух- и трёхмерное компьютерное моделирование, и опубликовали несколько работ в её поддержку.

В своих предыдущих работах Босс и Кайзер показали, что ударная волна, идущая от сверхновой, «усеяла» радиоактивными изотопами уплотнения в газопылевом облаке, превратившемся впоследствии в нашу Солнечную систему. В новом исследовании авторы демонстрируют, что «инъекция» радиоизотопов, продукты распада которых в настоящее время обнаруживаются внутри примитивных метеоритов, в уплотнения коллапсирующего газопылевого облака привела к появлению у этого облака значительного вращательного момента. Именно наличие этого вращательного момента у сжимающегося облака позволило сформироваться из него протопланетному диску, вместо коллапса в плотное сферическое ядро.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 408 | Добавил: astrolabia | Теги: солнечная система, сверхновая | Рейтинг: 4.0/1