Главная » 2015 » Июль » 31 » Фабрики чёрных дыр
Фабрики чёрных дыр
Новое поколение детекторов гравитационных волн сможет обнаружить их в крупных шаровых скоплениях звёзд, которые, как выяснили учёные, являются своеобразными "фабриками чёрных дыр", где нередко происходят их слияния.

Так художник представил себе космический детектор гравитационных волн eLISA

"Подобная информация поможет астрофизикам лучше понимать то, что из себя представляют чёрные дыры и то, как работает гравитация. Наше исследование показало, что новые обсерватории смогут находить гораздо больше следов подобных волн, чем мы считали ранее, и это очень радует нас", — заявил Фредерик Разио (Frederic Rasio) из Северо-Западного университета в Эванстоне (США).

Разио и его коллеги выяснили, что новое поколение телескопов, напрямую ищущих следы гравитационных волн, такие как обновлённый LIGO или готовящийся к запуску орбитальный прототип LISA Pathfinder, смогут находить около сотни сливающихся чёрных дыр в год, проанализировав распределение чёрных дыр по Млечному Пути.

Как выяснили астрофизики, большая часть близко расположенных или сливающихся чёрных дыр находится внутри так называемых шаровых скоплений – древних "семей" звёзд на окраинах Галактики, где обитает множество давно погасших и "умерших" светил – белых карликов, нейтронных звёзд и чёрных дыр.

Если LIGO, прототип LISA и прочие телескопы сосредоточат своё внимание именно на таких скоплениях звёзд в Млечном Пути и в других галактиках, то шансы обнаружения гравитационных волн, исходящих от пар чёрных дыр, вырастут на очень большое значение. В худшем случае, как показывают расчеты Разио и его коллег, LIGO сможет находить около 20 подобных чёрных дыр, а в лучшем – свыше 700 подобных пар.

Дополнительным, достаточно неожиданным "плюсом" от поиска чёрных дыр в шаровых скоплениях является то, что подобные объекты в их пределах в целом крупнее и "заметнее" для телескопов, чем в остальных частях Галактики. Это облегчит их поиск, каталогизацию и изучение, заключают учёные.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 399 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрные дыры, Гравитация | Рейтинг: 5.0/1