Главная » 2015 » Март » 6 » Экзопланету вырастили четыре солнца
Экзопланету вырастили четыре солнца
Астрономы, используя инструменты, установленные на телескопах Паломарской обсерватории в Сан-Диего, США, обнаружили планету, лежащую в четверной звёздной системе.

Экзопланету вырастили четыре солнца. Художественное изображение

Это открытие стало лишь вторым по счёту за всю историю наблюдений космоса открытием планеты, находящейся в системе из четырёх звёзд. Хотя эта планета была известна астрономам ранее, но прежде считалось, что она находится в тройной звёздной системе. Первая в истории астрономической науки планета из четверной звёздной системы носит название KIC 4862625 и была обнаружена в 2013 году астрономами-любителями, использовавшими данные, предоставленные миссией НАСА «Кеплер».

Это новейшее открытие также свидетельствует о том, что планеты, расположенные в системе из четырёх звёзд, могут встречаться в нашей Вселенной чаще, чем считалось ранее. Недавние исследования показали, что этот тип звёздных систем, в котором чаще всего две тесные пары звёзд обращаются относительно общего центра масс по орбите большого диаметра, намного более распространен во Вселенной, чем предполагалось прежде.

«Примерно 4 процента звёзд, подобных Солнцу, находятся в четверных звёздных системах, и эта цифра выше, чем предыдущие оценки количества звёзд такого типа во Вселенной, по причине того, что техника астрономических наблюдений постоянно совершенствуются», — сказал один из соавторов новой научной работы Андрей Токовинин из Интерамериканской обсерватории, Чили.

Вновь обнаруженная планетная система носит название 30 Ari и находится на расстоянии в 136 световых лет от нас в созвездии Ареса. Экзопланета является газовым гигантом с массой, почти в 10 раз превышающей массу Юпитера, которая обращается вокруг ближайшей к ней звезды системы с орбитальным периодом в 335 дней. У центральной звезды планетной системы имеется звезда-компаньон, которая лежит достаточно близко к ней, однако гигантская планета не обращается по орбите вокруг этой второй звезды. Кроме того, в системе имеется вторая звёздная пара, расположенная на довольно большом удалении в 1670 а. е. (1 а. е. = 150 млн километров) от первой пары. Таким образом, если бы мы, находясь на этой гигантской планете, могли взглянуть в её небо, то мы увидели бы там одно небольшое «Солнце» и две ярких звезды, видимых даже в дневное время суток. При рассмотрении в телескоп одной из этих звёзд в ней можно было бы различить звёздную пару.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 378 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланета | Рейтинг: 0.0/0