Главная » 2015 » Декабрь » 5 » Джет чёрной дыры возбуждает интенсивное движение газа в близлежащей галактике
Джет чёрной дыры возбуждает интенсивное движение газа в близлежащей галактике
Команда астрофизиков под руководством доктора Каллиопи Дасира открыла быстрые потоки молекулярного и атомарного газов, появление которых связано со взаимодействием между джетом сверхмассивной чёрной дыры и межзвёздными облаками в близлежащей галактике IC5063. Эти потоки обнаружены в четырёх отдельных областях пространства близ этого джета, на расстояниях, достигающих 3000 световых лет от чёрной дыры.

Это открытие указывает на то, что чёрные дыры могут оказывать влияние на эволюцию галактик, увеличивая степень турбулизации газа и подавляя формирование новых звёзд в крупных масштабах.

Эти астрофизики проанализировали спектральные данные, полученные в ближнем инфракрасном диапазоне при помощи «Очень большого телескопа» Европейской южной обсерватории и обнаружили потоки «ветра», начинающиеся в четырёх отдельных областях пространства близ джета.

Появление этих ветров связано с влиянием джета на плотные облака газа или прохождением ударных волн через эти плотные газовые облака. Эти газовые потоки несут молекулярный водород и ионы железа со скоростями (в обоих направлениях вдоль линии наблюдения) от 600 до 1200 километров в секунду относительно двигающегося в обычном режиме газа.

Кроме того, для газа в составе этих потоков, наблюдались более высокие температуры. Совместно рост температуры и скорости газового потока приводит к снижению скорости звездообразования на протяжении довольно большой области пространства, соответствующей одной пятой части всего молекулярного газового диска галактики IC5063.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 285 | Добавил: astrolabia | Теги: джет, чёрная дыра | Рейтинг: 0.0/0