Главная » 2014 » Июль » 8 » Две ранее обнаруженные экзопланеты на самом деле никогда не существовали (видео)
Для тех, кто уже паковал чемоданы, чтобы отправиться к двум потенциально обитаемым экзопланетам, ранее обнаруженным возле красной карликовой звезды Gliese 581, у нас плохие новости. Астрономы из Университета штата Пенсильвания говорят, что планеты Gliese 581 d и Gliese 581 g на самом деле не существуют.

«Обнаруженная» в 2007 году планета Gliese 581 была представлена как первая экзопланета, располагающаяся на окраине так называемой обитаемой зоны своей звезды — зоне, где на планетах потенциально может существовать вода в жидкой форме. Следом за этим открытием в 2010 году учёные предположили, что в звёздной системе Gliese 581 находится ещё одна планета — Gliese 581 g. По мнению астрономов, она располагается прямо в центре обитаемой зоны. И слово «предположили» здесь совсем не случайно. Дело в том, что обе эти планеты на самом деле никогда и не существовали.

Для «обнаружения» экзопланет учёные используют метод наблюдения за колебаниями звёздного свечения, вызываемые гравитационными силами предполагаемой планеты. Однако получаемые в результате этого исследования данные могут быть настолько слабыми и нечёткими, что даже небольшой недочёт в их анализе может ввести учёных в заблуждение о фактическом «наблюдении» или «не наблюдении» того или иного небесного тела.

Команда исследователей под руководством Пола Робертсона из Университета штата Пенсильвания говорит, что в результате нового исследования они выяснили, что ранее принимаемые сигналы гравитационного возмущения, якобы вызываемые планетой Gliese 581 d, на самом деле таковыми не являлись. Вместо этого эти сигналы оказались обычным эхом магнитной активности самой звезды в этой системе.

Команда экспертов пришла к такому выводу после проведения двух новых наблюдений за этой звёздной системой. В результате первого наблюдения учёные выяснили, что сила сигналов, указывающих на существование Gliese 581 d, увеличивалась тогда, когда сама звезда этой системы создавала повышенную магнитную активность, и уменьшалась, когда магнитная активность звезды сокращалась. В рамках второго наблюдения учёные вновь проследили за периодом вращения звезды и выяснили, что он примерно в два раза дольше, чем орбитальный период предполагаемой планеты Gliese 581 d. Такое наблюдение могло бы говорить о том, что сигналы, которые учёные получали в рамках ранних наблюдений несколько лет назад, на самом деле являлись сигналами самой звезды, а не планеты.

Поскольку возможность существования планеты Gliese 581 g зависела от возможности существования планеты Gliese 581 d, то команда учёных пришла к выводу, что и Gliese 581 g тоже никогда на самом деле не существовала. Однако учёные уверены, что в звёздной системе Gliese 581 всё-таки есть три экзопланеты — Gliese 581 b, c и e. Однако, к сожалению, все они находятся за пределами обитаемой зоны звезды. Информацию о своих последних научных наблюдениях команда астрономов опубликовала в одном из последних номеров научного журнала Science.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 379 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты | Рейтинг: 0.0/0