Главная » 2015 » Март » 16 » Две японские девчушки обнаружили взрыв сверхновой
Две японские девчушки обнаружили взрыв сверхновой
Две японские школьницы зарегистрировали рождение сверхновой, сообщает ТАСС. Юные любительницы астрономии — 9-летняя Рино Томита и 12-летняя Кото Томита — заметили вспышку в созвездии Кита, находящемся в 900 млн световых лет от нашей планеты. Световая активность на деле оказалась взрывом звезды SN2014dy.

Две японские школьницы зарегистрировали рождение сверхновой

Для старшей из двух сестёр — Кото — открытие стало уже вторым по счёту. Астрономический «стаж» девочки насчитывает уже около 5 лет: Кото начала мониторить небосклон с 7 лет, после того, как получила телескоп в качестве подарка на день рождения. Заметив увлечённость старшей сестры фотографиями звёздного неба, к ней присоединилась и младшая — Рино.

Сейчас любознательные сёстры принимают участие в проекте по наблюдению за взрывами сверхновых «Кисс» (Kiso Supernova Survey). Инициатива проходит под руководством обсерватории Кисо при Токийском университете.

Чтобы отметить такое открытие, можно и что-нибудь вкусненькое заказать, например, выпечку от шеф-повара в онлайн-магазине «Азбука Вкуса» по адресу http://av.ru/

Ежегодно в мире фиксируется около 300 рождений сверхновых. Примерно 20 из этих открытий делаются японскими астрономами — как профессионалами, так и любителями.

Юный возраст — не помеха для астрономических открытий. Предшественницей сестёр Томита стала 11-летняя канадка, обнаружившая взрыв сверхновой в 2011 году.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 777 | Добавил: astrolabia | Теги: сверхновая, SN2014dy | Рейтинг: 5.0/1