Главная » 2017 » Март » 28 » Далёкая галактика вытолкнула чёрную дыру
Далёкая галактика вытолкнула чёрную дыру
Квазар 3C 186

Астрономы НАСА обнаружили массивную чёрную дыру, которая была выкинута из центра родительской галактики. Учёные считают, что это было вызвано гравитационными волнами.

Чёрная дыра массой миллиард солнц была обнаружена с помощью космического телескопа «Хаббл». Учёные подсчитали, что для того, чтобы этот объект был выброшен из центра галактики, необходима энергия 100 миллионов сверхновых, вспыхнувших одновременно. По мнению исследователей, чёрная дыра возникла из-за слияния вращающихся друг вокруг друга чёрных дыр меньшего размера, а порожденные катаклизмом гравитационные волны вытолкнули её за пределы галактического ядра.

Чёрная дыра находится в составе квазара 3C 186, который, в свою очередь, располагается в галактике, удалённой от Млечного Пути на расстояние восемь миллиардов световых лет. Объект преодолел более 35 тысяч световых лет, а его скорость составляет 7,5 миллиона километров в час.

3C 186 долетел бы от Земли до Луны за три минуты. По расчётам, он покинет родительскую галактику за 20 миллионов лет, сообщается на сайте агентства.

Квазары представляют собой класс объектов, являющихся активными галактическими ядрами. Они выделяют огромное количество энергии и состоят из сверхмассивной чёрной дыры, окружённой быстро вращающимся газовым диском.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 229 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрная дыра, хаббл | Рейтинг: 0.0/0