Главная » 2015 » Февраль » 23 » ЧПОКГ - новый метод для поиска экзопланет
ЧПОКГ - новый метод для поиска экзопланет
В статье опубликованной 18 февраля в журнале «New Journal of Physics» команда учёных представила свою разработку, которая объединяет возможности солнечного телескопа и технологию частотных пиков оптического квантового генератора (ЧПОКГ). Ожидается, что эта методика позволит проводить спектральный анализ удалённых звёзд с беспрецедентной точностью, а также углублённое исследование в других областях астрофизики: подробные наблюдения за Солнцем; измерение ускорения Вселенной.

ЧПОКГ - это инструмент для измерения цвета или частоты света. Эти пики создаются ОКГ, который испускает непрерывные импульсы света, содержащие миллионы различных цветов, то есть почти весь видимый спектр.

Различные цвета разделяются на основе их индивидуальных частот и образуют график подобно «гребню», с чётко выраженными линиями, или «зубьями», представляющими отдельные частоты. Этот «гребень» может быть использован в качестве «линейки» для точного определения частоты света от различных источников света, таких как лазеры, атомы или звёзды.

В своей работе, исследователи, из института квантовой оптики общества Макса Планка, Института солнечной физики Кипенхойера и обсерватории Вендельштайн провели анализ, впервые соединив солнечный свет от солнечного телескопа в Тенерифе со светом ЧПОКГ. Оба источника света были введены в одно оптическое волокно, которое направило свет на спектрографический анализ.

Их результаты показали, что если свет ЧПОКГ и солнечный свет одновременно отправляются в одномодовое волокно, то получаемая точность калибровки увеличивается в 100 раз по причине временного разделения, обусловленного пропускной способностью волокна.

Рафаэль Пробст, автор этого исследования, из института квантовой оптики общества Макса Планка, сказал, что важный аспект их работы - это применение одномодового оптоволокна, которое использует преимущества природной световой волны и позволяет получить очень чистый и стабильный луч на выходе.

Исследователи предусматривают использование этой новой технологии не только для изучения Солнца, но и далёких звёзд, особенно это поможет при поиске Землеподобных планет.

Когда планета вращается вокруг звезды, звезда не остаётся совершенно неподвижной, а вместо этого движется по очень маленькому кругу или по эллипсу. При удалённом наблюдении, эти незначительные изменения в скорости являются причиной изменения спектра света звезды – это известно как доплеровский сдвиг. Учёные утверждают, что технология ЧПОКГ позволяет измерить изменение скорости с точностью до 1 см/с.

Исследователи уверены, что технология ЧПОКГ позволит им измерить эти допплеровские сдвиги намного точнее и, таким образом, повысить шансы по обнаружению пригодных для жизни планет размером с Землю.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 343 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты, ЧПОКГ | Рейтинг: 0.0/0