Главная » 2015 » Июль » 13 » Чёрная дыра, "съевшая" почти всю галактику
Чёрная дыра, "съевшая" почти всю галактику
Астрофизики нашли в относительно небольшой галактике, существовавшей на заре жизни Вселенной, уникальную сверхмассивную чёрную дыру с аномально высокой массой, заставившей учёных усомниться во всех современных теориях о жизни галактик, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Чёрная дыра в центре Галактики глазами художника

"Во время этих наблюдений мы пытались искать "нормальные" чёрные дыры и галактики, а не их экзотические варианты. Наш проект был нацелен на поиск сверхмассивных чёрных дыр "средней массы", которые населяют большинство галактик сегодня. Мы были просто шокированы тем, что нам удалось найти такую чрезвычайно большую чёрную дыру в такой ранней эпохе", — заявила Меган Урри (Megan Urry) из Йельского университета (США).

Урри и её коллеги наблюдали за самыми далёкими галактиками Вселенной при помощи орбитальных телескопов XMM-Newton и Чандра, работающих в рентгеновском диапазоне излучения. Мы видим их в том состоянии, в котором они существовали примерно 1,5-2 миллиарда лет после Большого Взрыва, в первые эпохи жизни Вселенной и время начала формирования самых ранних галактик.

Изучая эти галактики и сверхмассивные чёрные дыры в их центрах, группа Урри натолкнулась на крайне необычный объект CID-947. Он является самой заурядной галактикой, масса звёзд в которой всего в 44 миллиарда раз больше, чем у нашего Солнца. Для сравнения, этот показатель для Млечного Пути, который считается достаточно небольшой спиральной галактикой, составляет 64 миллиарда масс Солнца.

Но при этом масса сверхмассивной чёрной дыры в её центре оказалась непомерно большой. По расчетам Урри, её масса превышает солнечную почти в семь миллиардов раз, что делает данный объект одним из самых больших чёрных дыр в юной Вселенной.

Такой результат полностью противоречит устоявшимся теориям о росте чёрных дыр в центрах галактик, которые постулируют, что "звёздные мегаполисы" и живущий в их центре "тяжеловес" растут примерно с одинаковой скоростью и что их массы всегда относятся как 1 к 500. В случае с CID-947 чёрная дыра "всего" в восемь раз легче, чем вся галактика в целом.

Это означает, что она росла гораздо быстрее, чем остальная часть "звёздного мегаполиса", словно "съедая" почти весь газ, который попадал в CID-947 из межгалактической среды, относительно богатой и плотной по сравнению с сегодняшним днем.

Подобный вывод не только противоречит теориям роста галактик, но и свидетельствует о том, что сверхмассивные чёрные дыры не всегда выступали "душителями" процесса звездообразования, какими их сегодня считают учёные. Все это указывает на то, что текущие представления о жизни ранней Вселенной нуждаются в коренном пересмотре.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 323 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрные дыры, CID-947 | Рейтинг: 0.0/0