Главная » 2013 » Январь » 6 » Четыре солнца для планеты
Четыре солнца для планеты
Астрономы-любители и исследователи из нескольких институтов в США и Великобритании в рамках проекта PlanetHunters.org впервые обнаружили экзопланету, небеса которой освещаются сразу четырьмя разными солнцами.

Как написано в итогах исследования, планета удалена от Земли на 5 тыс. световых лет и получила название PH1 (Planet Hunters 1).

Ранее учёным не удавалось найти планеты с более чем тремя звёздами. Если, не будучи в 4-кратном гравитационном поле, планета не была съедена гравитацией одной из звёзд. Видимо, планета располагается в идеальном положении для того, чтобы гравитации всех четырех звёзд действовали на неё одинаково, уравновешивая друг друга.

Технически планета представляет собой газового гиганта, по размерам она несколько меньше, чем остальные планеты подобного класса: по размерам она чуть больше Нептуна и вшестеро больше Земли.

Доктор астрономии из Оксфорда Крис Линтотт рассказывает: "Как оказалось, для того, чтобы найти очень экзотическую планету, не нужно ходить далеко, она есть сравнительно недалеко от нас, в нашей же галактике. PH1 создана в очень сложной, но в то же время уравновешенной системе. Удивительно, что вокруг четырёх солнц у неё сформировалась стабильная орбита".

Новая планета была обнаружена транзитивным методом при помощи телескопов Keck на Гавайях, телескопа Kepler на околоземной орбите и ряда других наземных мощностей. Проект PlanetHunters был основан в 2010 году и изначально полагался на данные NASA. Сегодня в проекте официально участвуют 170 тыс. добровольцев.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 851 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты | Рейтинг: 5.0/1