Главная » 2016 » Август » 10 » Церера оказалась похожей изнутри на слоёную «матрёшку»
Церера оказалась похожей изнутри на слоёную «матрёшку»
Структура недр Цереры

Структура недр Цереры, карликовой планеты

Новые данные с зонда Dawn показали, что Церера состоит не из однородной материи, а представляет собой слоистую структуру из крайне разнородных пород, что роднит её с планетами, а не астероидами.

«Другие данные с Dawn и наши исследования указывали на то, что внутри Цереры должны были происходить взаимодействия между водой и её горными породами. Это, а также полученные нами сейчас данные по плотности её недр на различных глубинах, говорят о необычайно сложной истории эволюции Цереры в то время, когда её недра были тёплыми», — рассказывает Кэрол Рэймонд (Carol Raymond), заместитель руководителя миссии из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

Речь идет о том, что недра Цереры, говоря на языке геологии, являются дифференциированными — это значит, что они представляют собой не однородную или хаотичную смесь пород, а упорядоченную слоистую структуру из слоёв с разным составом, механическими свойствами и плотностью. Дифференциация недр считается одной из главных отличительных черт планет, которая отделяет их от астероидов, комет и других малых небесных тел.

Единственным исключением из этого правила является другое малое тело, которое было изучено зондом Dawn — астероид Веста, в кратерах которого учёные нашли следы геологической активности и магматические горные породы. По этой причине астрономы сегодня считают Весту не астероидом, а «недоразвитым» зародышем планеты, которому не удалось превратиться в «сестру» Земли или Марса в далёком прошлом.

Рэймонд и её коллеги выяснили, что Церера является аналогичным объектом, изучив структуру гравитационного поля карликовой планеты при помощи радиопередатчиков Dawn и антенн системы дальней космической связи НАСА.

Наблюдения за тем, как сильно задерживается радиосигнал от Dawn при его пролёте над разными участками Цереры, помогли научной команде зонда выяснить, как сильно Церера притягивает его и заставляет ускоряться или замедлять своё движение. Эти данные подтвердили, что Церера обладает достаточной массой для того, чтобы она могла поддерживать свою форму, что является необходимым и главным критерием для её перевода из числа астероидов в карликовые планеты.

Более интересной вещью стало открытие того, что недра Цереры являются частично дифференциированными — в пользу этого говорит то, что плотность пород в определённых участках поверхности и на некоторых глубинах ниже, чем она должна быть для астероидов или комет подобных размеров и формы.

Расчёты команды Рэймонд показывают, что у Цереры есть плотное ядро из каменистых горных пород, покрытое сверху «мантией» из относительно лёгких материалов, потенциально водяного льда или пород с большим содержанием воды. Эта лёгкая мантия местами «продавливается» более тяжёлыми и плотными породами возвышенностей и гор на поверхности карликовой планеты, что порождает гравитационные аномалии, зафиксированные зондом, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Подобная структура подтверждает давние подозрения научной команды Dawn о том, что под поверхностью Цереры мог или может существовать гигантский океан, а также роднит Цереру с Вестой и планетами, а не астероидами, заключают учёные.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 232 | Добавил: astrolabia | Теги: Dawn, Церера | Рейтинг: 0.0/0