Главная » 2013 » Январь » 23 » Бетельгейзе через несколько тысяч лет врежется в "пылевую стену"
Бетельгейзе через несколько тысяч лет врежется в "пылевую стену"
Одна из самых ярких звёзд на небе — красный сверхгигант Бетельгейзе — через несколько тысяч лет столкнется с загадочной межзвёздной структурой — "пылевой стеной", свидетельствуют данные европейского инфракрасного телескопа "Гершель".

Бетельгейзе — звезда в созвездии Ориона, которая находится на "правом плече" звёздного охотника, является одной из самых ярких звёзд на земном небе, расстояние до неё составляет около 600 световых лет, а видимая звёздная величина — около 0,42 (звёздная величина самой яркой звезды, Сириуса, составляет минус 1,46).

В отличие от Солнца, звезды "среднего возраста", Бетельгейзе находится на последнем этапе звёздной эволюции — стадии красного сверхгиганта. На этом этапе звёзды, исчерпавшие свой запас водородного "горючего", резко расширяются и начинают сбрасывать вещество внешних оболочек в открытое космическое пространство.
Звезда Бетельгейзе
Звезда Бетельгейзе и "пылевая стена" перед ней. Фото ESA/Herschel/PACS/L. Decin et al

На снимках "Гершеля" были обнаружены многочисленные "дуги", окружающие Бетельгейзе — газопылевой "пузырь", образованный межзвёздным веществом и сброшенной оболочкой. Перед самой звездой на инфракрасных фотографиях виден фронт ударной волны, поскольку светило движется сквозь межзвёздную среду со скоростью около 30 километров в секунду, говорится на сайте Европейского космического агентства.

Однако дальше на пути Бетельгейзе видна загадочная "стена". "Линейная структура может быть краем межзвёздного облака, подсвеченного Бетельгейзе или межзвёздным филаментом (нитевидным образованием), чье происхождение, возможно, связано с галактическим магнитным полем", — говорится в статье, опубликованной астрономами в журнале Astronomy & Astrophysics.

По их подсчетам, через 5 тысяч лет с этой "стеной" столкнется газовый "пузырь" вокруг Бетельгейзе, а сама звезда — ещё через 12,5 тысячи лет.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 880 | Добавил: astrolabia | Теги: Бетельгейзе | Рейтинг: 0.0/0