Главная » 2015 » Февраль » 24 » Белые карлики выбрасывают в космос литий
Белые карлики выбрасывают в космос литий
Астрономы установили, что как минимум половина находящегося в нашей галактике лития возникла в результате вспышек белых карликов – проэволюционировавших звёзд, лишённых собственных источников термоядерной энергии.

Ранее исследователи предполагали, что стабильные изотопы лития-7 возникли в галактике в результате процессов, происходящих на протяжении жизни различных типов звёзд: красных гигантов и белых карликов. Тем не менее доказательств этой теории не существовало. Вспышка Новой Дельфины 2013 — белого карлика, известного также под названием V339 Дельфина — подтвердила, что литий действительно возникает в результате взрывов новых звёзд.

Вспышка Новой Дельфины 2013 произошла два года назад. Это событие являлось взрывом классической новой звезды, который происходит в результате перетекания внешних слоев звезды-компаньона (чаще всего это красный гигант) на белого карлика, который вспыхивает и становится новой звездой. Астрономам удалось установить, что после вспышки Новая Дельфина 2013 выбросила в космос значительное количество изотопов бериллия-7. На 38–48-й день после взрыва бериллий начал распадаться и превращаться в изотопы лития-7, весь процесс занял примерно 52 дня. Учёные уверены, что их открытие доказало: литий возник в галактике благодаря взрывам сверхновых звёзд.

Со статьей, посвящённой работе учёных, можно ознакомиться в журнале Nature.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 361 | Добавил: astrolabia | Теги: Новая Дельфина, литий, белые карлики | Рейтинг: 0.0/0