Главная » 2015 » Март » 25 » Беднейшая галактика помогла раскрыть тайны рождения Вселенной
Беднейшая галактика помогла раскрыть тайны рождения Вселенной
Галактика I Zwicky 18, абсолютный чемпион по бедности элементами тяжелее гелия в видимой Вселенной, помогла астрономам выяснить, как Вселенная стала прозрачной в первые эпохи своей жизни после Большого Взрыва, говорится в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

Композитная фотография галактики I Zwicky 18 в созвездии Большой Медведицы

Композитная фотография галактики I Zwicky 18 в созвездии Большой Медведицы. NASA/ ESA, Y. Izotov (MAO, Kyiv, UA) / T.Thuan, University of Virginia.

Галактика I Zwicky 18, расположенная в созвездии Большой Медведицы на расстоянии в 58 миллионов световых лет от Земли, достаточно давно привлекала внимание астрономов со всего земного шара. Этот объект обладает двумя свойствами, который делает I Zwicky 18 уникальной и крайне интересной для изучения.

Во-первых, она почти не содержит в себе астрономических "металлов" — элементов тяжелее гелия — что роднит её с первыми звёздами и галактиками Вселенной. Во-вторых, в ней содержалось много нейтрального газа, и звёзды внутри этой галактики формировались с крайне высокой скоростью, что опять же сближает I Zwicky 18 с ранними галактиками.

Каролина Кериг (Carolina Kehrig) из Астрофизического института Андалузии в Гранаде (Испания) и её коллеги наблюдали за I Zwicky 18 при помощи ряда наземных радиотелескопов, пытаясь уточнить массу "металлов" в ней и раскрыть другие уникальные физические свойства этой галактики.

Во время этих замеров астрофизикам удалось обнаружить необычно большое количество облаков ионизированного гелия, который возникает в результате "бомбардировки" атомов газа излучением звёзд с запредельно высоким уровнем энергии. Подобные лучи, как объясняют учёные, могут породить только очень крупные и яркие звёзды, которых сегодня просто не существует в большинстве галактик, так как их недра не могут содержать в себе даже минимального количества "металлов".

Масса таких светил из "популяции III", как называют эти небесные тела звёзд учёные, превышала солнечную в 100 и более раз, а сроки их жизни были крайне малыми по сравнению с современными звёздами. В ближайшее время Кериг и её коллеги попытаются найти эти светила, породившие облака гелия, и получить первые данные об устройстве аналогов первых звёзд Вселенной, сделавших её прозрачной во время так называемой "эпохи реионизации".