Главная » 2014 » Февраль » 21 » Астрономы зафиксировали столкновение пульсара с астероидом в 2005 году
Астрономы зафиксировали столкновение пульсара с астероидом в 2005 году
Астрономы зафиксировали предполагаемое столкновение пульсара с астероидом в 2005 году, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Пульсары представляют собой подтип нейтронных звёзд, от полюсов которых исходят узкие пучки электромагнитных волн. Такие звёзды образуются после взрыва сверхновых. При этом вокруг них может оставаться облако обломков и пыли, из которых могут формироваться астероиды. Обычно новорожденные пульсары вращаются очень быстро и постепенно замедляются, расходуя на излучение собственную энергию.
Созвездие Кормы
Радиопульсар PSR J0738-4042 находится в 37 тысячах световых лет от нас в созвездии Кормы и делает примерно 2,6 оборота в секунду. Райан Шэннон (Ryan Shannon) из австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) и его коллеги использовали данные наблюдений за ним, проводившихся с 1988 по 2012 год при помощи Хартебестхукской радиоастрономической обсерватории в Южной Африке и Обсерватории Паркса в Австралии.

В сентябре 2005 года учёные заметили, что темп замедления вращения и излучение пульсара резко изменились, что, по их же теоретическим предсказаниям, сделанным ранее, должно произойти при столкновении его с астероидом. Шэннон и его коллеги предполагают, что масса упавшего на пульсар астероида могла достигать миллиарда тонн.

Кроме того, в 1992 и 2010 годах учёные наблюдали изменения в излучении пульсара, которые не сопровождались изменениями в его вращении. Эти эпизоды астрономы связывают с приближением к пульсару более мелких астероидов, которые испаряются и ионизируются под действием его излучения.

Возможно, эти астероиды "подтолкнула" к пульсару планета, которая обращается вокруг него, возмущая астероидный пояс. Планета, которая сможет таким образом менять излучение пульсара, не влияя на его вращение, должна быть, по расчетам учёных, массой меньше 10-ти земных. В дальнейшем астрономы намереваются проверить гипотезу о её существовании.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 563 | Добавил: astrolabia | Теги: пульсар, сверхновые, астероид, корма | Рейтинг: 5.0/1