Главная » 2015 » Март » 31 » Астрономы выбрали оптимальные сверхновые для измерения космических расстояний
Астрономы выбрали оптимальные сверхновые для измерения космических расстояний
Астрономы уже многие годы используют космические взрывы, называемые сверхновыми типа Iа, для измерения расстояний до далёких галактик и постоянно увеличивающейся скорости расширения Вселенной. В новом исследовании астрономы отобрали несколько экземпляров сверхновых класса Ia, наилучшим образом подходящих для измерения космических расстояний.

Используя научные данные из архива космического аппарата НАСА Galaxy Evolution Explorer (GALEX), исследователи показали, что отдельный класс сверхновых типа Ia, вспыхивающих в окружении молодых звёзд, может повысить точность современных измерений космических дистанций более чем в два раза.

Принцип измерения космических расстояний при помощи сверхновых основан на утверждении о том, что светимость различных сверхновых класса Ia, вспыхивающих в разных местах во Вселенной, примерно одинакова, поэтому наблюдаемая яркость сверхновой определяет расстояние до неё. Более далекие от нас сверхновые выглядят более тусклыми, а расположенные ближе к нам — более яркими. Однако здесь речь идет об идеальном случае, когда количество света, испускаемого различными сверхновыми в определённом диапазоне спектра, одинаково. В действительности же светимость различных сверхновых класса Ia может весьма существенно различаться в зависимости от их звёздного окружения, поэтому важной научной задачей является выделение из класса Ia подкласса объектов, имеющих постоянное звёздное окружение и в наименьшей степени различающихся между собой по светимости.

«Мы открыли популяцию сверхновых типа Ia, светимость которых очень тесно связана со скоростью их угасания — что делает возможным очень точное измерение расстояния до такой сверхновой, — рассказал Патрик Келли из Калифорнийского университета, США, главный автор нового исследования. — Такие сверхновые обнаруживаются вблизи популяций ярких, молодых звёзд».

Эти находки могут помочь учёным найти ключ к пониманию тёмной энергии, одной из величайших загадок современной космологии, науки о происхождении и развитии Вселенной. Тёмная энергия служит для объяснения таинственного феномена ускоренного расширения нашей Вселенной, впервые зафиксированного в 1998 году. Тогда астрономы обнаружили, что галактики Вселенной разлетаются в стороны друг от друга со всё время возрастающей скоростью.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 375 | Добавил: astrolabia | Теги: сверхновые | Рейтинг: 0.0/0