Главная » 2016 » Январь » 22 » Астрономы утверждают, что планета размером с Нептун таится за Плутоном
Астрономы утверждают, что планета размером с Нептун таится за Плутоном
Астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона объекта размером с Нептун, который в 10 раз тяжелее Земли.

Астрономы утверждают, что планета размером с Нептун таится за Плутоном

Планета вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет. Её химический состав похож на таковые у газовых гигантов Урана и Нептуна. Как полагают Браун и Батыгин, объект 4,5 миллиарда лет назад был выбит из протопланетного диска вблизи Солнца.

Ближайшее расстояние между Солнцем и обнаруженным объектом равняется 200 астрономическим единицам (это в семь раз больше расстояния между Нептуном и светилом). Максимальное удаление Планеты Х оценивается в 600-1200 астрономических единиц, что выводит её орбиту за пределы пояса Койпера, в котором располагается Плутон.

Новую планету учёные обнаружили, анализируя данные по оказываемому ею гравитационному возмущению на другие небесные тела. Как отмечают Браун и Батыгин, астрономы поверят в их открытие только тогда, когда смогут наблюдать планету в телескоп. Для этого они зарезервировали время на японской обсерватории Subaru на Гавайях, рассказывает Science News.

Подтверждение существования небесного тела займёт пять лет. В случае открытия объект может стать девятой планетой Солнечной системы. Вероятность ошибки Браун и Батыгин оценивают в 0,007 процента. Ранее поиски Планеты Х в Солнечной системе привели учёных к обнаружению Нептуна (в 1864 году) и Плутона (в 1930 году).

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 466 | Добавил: astrolabia | Теги: солнечная система, планета Х | Рейтинг: 0.0/0