Главная » 2015 » Ноябрь » 1 » Астрономы смоделировали облака на экзопланетах
Астрономы смоделировали облака на экзопланетах
Группа американских и канадских учёных смоделировала предположительный состав атмосферы экзопланеты Глизе 1214 b. Исследователи проработали две выдвинутые ранее теории, описывающие наблюдаемый спектр поглощения атмосферы, одна из которых — наличие высоких облаков в атмосфере, а другая — наличие органической дымки (как на Титане или Плутоне).

Авторское представление экзопланеты Глизе 1214 b

Глизе 1214 b – экзопланета у звезды GJ 1214 в созвездии Змееносца. Это первая обнаруженная сверхземля у красного карлика. Период обращения планеты вокруг звезды составляет всего 36 часов, её масса составляет приблизительно 6,55 масс Земли, а диаметр превышает земной приблизительно в 2,5 раза. Планета расположена приблизительно в 40 световых годах от Земли.

Согласно исследованиям, проведённым в 2014 году на космическом телескопе «Хаббл», спектр поглощения атмосферы экзопланеты «плоский», то есть в нём нет ярко выраженного поглощения определённых длин волн, которое могло бы указать на состав атмосферы. Согласно этим данным, атмосфера планеты должна содержать облака.

Согласно моделированию, атмосферная циркуляция на планете достаточно сильна для переноса микронных частиц в верхние слои атмосферы с образованием облаков, при этом наиболее тонкие части облаков расположены на экваторе планеты. Согласно пониманию природы подобных экзопланет, облака должны состоять из частиц сульфида цинка и хлорида калия размером около пятисот нанометров. Моделирование теории органической дымки, образование которой ранее показано для Титана и Плутона, даёт такой же спектр поглощения атмосферы. Результаты работы авторы опубликовали в Astrophysical Journal Letters.

Для выяснения, которая из моделей верна, учёным предстоит дождаться данных из ближнего и среднего ИК-диапазонов с космического телескопа Джеймса Уэбба, запуск которого запланирован на октябрь 2018 года.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 327 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты | Рейтинг: 0.0/0