Главная » 2014 » Ноябрь » 8 » Астрономы разглядели, как космический мусор окружает звёзды
Астрономы разглядели, как космический мусор окружает звёзды
Космический мусор в виде пылевых дисков вокруг молодых и зрелых звёзд удалось увидеть астрономам благодаря космическому телескопу "Хаббл", результаты своих наблюдений учёные опубликовали в The Astronomical Journal.

По мнению авторов статьи, пылевые диски вокруг исследуемых звёзд, возраст которых составляет от 10 миллионов лет до 1 миллиарда лет, вероятнее всего, возникли в ходе процесса формирования экзопланет. Их изучение позволит лучше понять образование нашей Солнечной системы.

Астрофизики отмечают, что пылевые диски, окружающие разные звёзды, сильно отличаются друг от друга и представляют собой сложные структуры, в которых дисперсные материалы перемешаны с обломками более крупного размера. "Некоторые части этих структур могут указывать на невидимые экзопланеты", — считает один из ведущих авторов исследования Гленн Шнайдер из University of Arizona's Steward Observatory.

HD 181327

К примеру, рассматривая звезду HD 181327, учёные обнаружили огромную струю мусора, возможно возникшую после столкновения двух космических тел и расположенную от своего светила на расстоянии, в два раза превышающем расстояние Плутона от Солнца. Авторы статьи предполагают, что в данном случае может наблюдаться процесс, подобный формированию системы Земля – Луна.