Главная » 2015 » Сентябрь » 13 » Астрономы раскрывают тайны массивных звёзд с мощным магнитным полем
Астрономы раскрывают тайны массивных звёзд с мощным магнитным полем
Канадский аспирант открыл удивительный объект – две массивных звезды, составляющих двойную систему. Мэтт Шульц из Университета Квинс, Канада, обнаружил эту систему – Эпсилон Волка – и готов сообщить о своих результатах в готовящейся к печати научной статье.

Магнитные свойства тесных двойных звёздных систем

Шульц является участником консорциума BinaMIcS (Binarity and Magnetic Interactions in various classes of Stars), изучающего магнитные свойства тесных двойных звёздных систем, который возглавляет доктор Эвелин Алесян из Гренобльского университета, Франция. Эта коллаборация изучает магнитные свойства тесных двойных звёзд, используя телескоп Канада-Франция –Гавайи, расположенный на горе Мауна-Кеа на Гавайях.

Эпсилон Волка является четвёртой по яркости звёздной системой, лежащей в южном созвездии Волка. Эта пара звёзд, находящаяся на расстоянии около 500 световых лет от нас, состоит из двух голубых звёзд массами 7 и 8 солнечных масс соответственно, а суммарная светимость двух звёзд системы превышает светимость Солнца в 6000 раз. Астрономы в течение многих лет знали, что Эпсилон Волка является двойной системой, однако и не подозревали, что две гигантские звезды имеют мощные магнитные поля.

Происхождение магнитных полей относительно холодных звёзд, таких как наше Солнце, объясняется конвекцией вещества таких звёзд (механизм динамо) которой, однако, практически не происходит внутри раскалённых, массивных звёзд. Тем не менее, около 10 % массивных звезд располагают мощным магнитным полем.

Для объяснения происхождения магнитного поля массивных звезд были предложены две гипотезы. Согласно первой гипотезе магнитное поле генерируется в процессе формирования звезды и впоследствии «замораживается» в ней. Вторая гипотеза предполагает, что магнитное поле формируется по механизму динамо, имеющему место при интенсивном перемешивании материала двух уже сформировавшихся звёзд, сливающихся воедино в тесной паре. Работа, выполненная Шульцем, позволяет теперь исключить сценарий формирования магнитного поля в результате слияния двух звёзд.