Главная » 2015 » Апрель » 6 » Астрономы проследили за рождением звезды-гиганта
Астрономы проследили за рождением звезды-гиганта
Почти два десятилетия наблюдений за формирующейся звездой-гигантом в созвездии Лебедя при помощи радиотелескопа VLA помогли астрономам получить представления о ранних фазах рождения подобных светил и фотографии таких "зародышей", говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Так прото-звезда W75N-VLA2 выглядела в 1996 году

Так прото-звезда W75N-VLA2 выглядела в 1996 году. Фото: Wolfgang Steffen, Instituto de Astronomía, UNAM.

"Наше понимание того, как растут и рождаются крупные звёзды-гиганты, содержит в себе гораздо больше пробелов, чем текущие представления о формировании солнцеподобных светил. Нам потрясающе повезло, что мы можем наблюдать за этим процессом по мере того, как меняется зародыш звезды. Мы ожидаем, что узнаем ещё много нового благодаря этому объекту", — заявил Карлос Карраско-Гонсалес (Carlos Carrasco-Gonzalez) из Национального автономного университета Мексики в Мехико.

Гонсалес и его коллеги уже больше 18 лет наблюдают за формирующейся гигантской звездой W75N-VLA2 в созвездии Лебедя, удаленной от нас на расстояние в 4,2 тысячи световых лет, при помощи радиотелескопа VLA. Первые данные и "снимки" этой протозвезды были получены при его помощи ещё в далёком 1996 году.

Новая порция данных, полученных обновлённым VLA в конце прошлого года, показала, что рождающаяся звезда вступает в новую фазу развития. Теперь у зародыша звезды появились своеобразные космические "уши" — пучки разогретой материи, которые выбрасываются светилом со стороны его полюсов.

Так выглядит прото-звезда W75N-VLA2 сейчас – у неё появились уши. Фото: Wolfgang Steffen, Instituto de Astronomía, UNAM.

Как объясняют учёные, поменялся не просто внешний вид светила — изменились и процессы, которые происходят внутри него. Пока учёным не понятно, что разгоняет и выбрасывает материю "ушей" – на эту роль в равной степени претендует давление света новорожденной звезды, которая пока всего в 300 раз ярче Солнца, и её мощное магнитное поле, следы которого Гонсалесу и его коллегам достаточно неожиданно удалось найти.

Если справедлива первая гипотеза, то тогда звезда вступила в "горячую" фазу развития – иными словами, она сжалась до такой степени, что её недра разогрелись до достаточно высоких температур. Если же "уши" сформированы магнитным полем будущего светила, то оно должно оставаться относительно холодным и "рыхлым". Как надеются Гонсалес и его коллеги, дальнейшие наблюдения за W75N-VLA2 помогут понять, какой из этих механизмов задействован в рождении "ушей".

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 500 | Добавил: astrolabia | Теги: лебедь, W75N-VLA2, VLA, прото-звезда | Рейтинг: 0.0/0