Главная » 2014 » Июль » 10 » Астрономы потеряли ультрафиолет в ближайшем космосе
Астрономы потеряли ультрафиолет в ближайшем космосе
Учёные из США, Италии и ЮАР путем компьютерного моделирования обнаружили дефицит ультрафиолетовой радиации в близлежащих областях космоса.

Недостаток ультрафиолета астрономы обнаружили в масштабах близлежащего космического пространства, где находятся относительно хорошо изученные галактики, в том числе и Млечный Путь. В глобальных масштабах (в ранней Вселенной), на расстояниях в несколько миллиардов световых лет от Земли, такого дефицита учёные не нашли.

К своим выводам исследователи пришли в результате моделирования крупномасштабной структуры Вселенной с применением современных суперкомпьютеров: астрономы сравнили результаты своего моделирования с данными, полученными от космического телескопа «Хаббл». Несоответствие в локальном балансе ультрафиолетового излучения, выявленное при сравнении результатов наблюдений с «Хаббла» и компьютерного эксперимента, достигает 400 процентов.

Учёные выдвигают несколько гипотез о причинах такого расхождения. Например, высказываются предположения о наличии экзотических источников излучения, состоящих из тёмной материи.

Космическое излучение в ультрафиолетовом диапазоне необходимо для ионизации водорода в ранней Вселенной. Ультрафиолетовое излучение продуцируется во Вселенной двумя основными источниками: квазарами и молодыми звёздами. Однако таких объектов недостаточно для устранения дефицита ультрафиолетовой радиации.

Кроме того, исследователи не исключают и возможные ошибки, допущенные в моделировании: вероятно, учёные учли не всю радиацию от галактик и их звёзд. В случае, если результаты компьютерных симуляций окажутся верными, перед учёными возникает новый вопрос о возможных причинах недостатка ультрафиолетового излучения в современной Вселенной (локальном масштабе).