Главная » 2015 » Май » 15 » Астрономы получили изображение близкой экзопланеты
Астрономы получили изображение близкой экзопланеты
Учёные из Института астрофизики на Канарских островах (IAC), вместе с сотрудниками Центра астробиологии (CAB) и Политехнического университета Картахены (UPCT), получили изображение гигантской планеты, в 11 раз больше массы Юпитера, вращающейся на орбите вокруг красного карлика в 40 световых годах от нас.

В настоящее время известны многие экзопланеты. Большинство из них было обнаружено с помощью косвенных методов, таких как изучение изменений в радиальных скоростях родительских звёзд, или планетарные транзиты перед звёздами. Многие из этих планет – газовые гиганты, вращающиеся вокруг звезды относительно далеко от Солнца, и которые, следовательно, очень трудно обнаружить. Астрономы смогли получить очень мало прямых изображений этих экзопланет.

Тем не менее, удалось получить фотографию недавно обнаруженной планеты VHS 1256b. Это экзопланета – ближайшая к Солнцу, для которой были получены изображения и спектр. Эта планета вращается вокруг красного карлика на расстоянии, равном около 100 расстояний между Землей и Солнцем. Это молодая система, с возрастом между 150 и 300 млн лет, то есть в 15-30 раз моложе нашей Солнечной системы. VHS 1256b немного похожа на вероятный внешний вид Юпитера 4 200 млн лет назад.

Относительная близость системы делает эту экзопланету одной из самых ярких обнаруженных до сих пор, и, учитывая её большой отрыв от родительской звезды, VHS 1256b, можно наблюдать и изучать в деталях. "Это газовый гигант, размером с Юпитер, но в 11 раз массивнее. Так как планета ещё молода, её атмосфера относительно тёплая, около 1 200° C, и она ещё достаточно яркая, чтобы мы смогли её обнаружить с помощью телескопа VISTA Южной Европейской Обсерватории", объясняет Бартош Гауза, ведущий автор статьи.

VHS 1256b интенсивного красного цвета, когда измеряется в ближней инфракрасной области, где она излучает большую часть своего света, и обладает специфическими особенностями в своей атмосфере, которые могут сделать это вариантом для будущих исследований. "В атмосфере, мы нашли следы паров воды и щелочных металлов, что нормально для планет такого типа, а вот следов метана нет, хотя его присутствие характерно для таких температур", сказал Виктор Санчез Бехар (Victor Sánchez Béjar), исследователь и соавтор статьи. "Нам впервые удалось получить столь детальный видимый спектр экзопланеты. Для этого мы использовали телескоп большого диаметра – Большой Канарский телескоп с установленным на нём спектрографом OSIRIS".

"Изучение красного карлика – звезды, которая лежит на самой границе между звёздами малой массы и коричневыми карликами, позволяет нам определить расстояние и возраст системы с огромной точностью, и VHS 1256b – одна из немногих экзопланет, для которой известны эти параметры", сказала соавтор исследования Мария Роза Сапатеро Осорио (María Rosa Zapatero Osorio), учёный из CAB.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 369 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты, VHS 1256b | Рейтинг: 0.0/0