Главная » 2017 » Январь » 26 » Астрономы открыли первые «зародыши» галактик
Астрономы открыли первые «зародыши» галактик
Выводок карликовых галактик

Выводок карликовых галактик, открытых учёными

Астрономам впервые удалось обнаружить примитивные группы карликовых галактик, из которых сформировались первые крупные «звёздные мегаполисы» Вселенной в далёком прошлом.

«Мы открыли первый пример иерархической структуры мироздания, обнаружив семь изолированных групп карликовых галактик. Такие группы, как предсказывает теория, должны быть очень редки во Вселенной и существовать в малом количестве в современную эру. Их изучение откроет нам окно в прошлое и поможет раскрыть механизм формирования более крупных изолированных галактик», — рассказывает Мэри Путман из университета Колумбии в Нью-Йорке (США).

Первые галактики, как сегодня считают учёные, возникли в результате прямого гравитационного коллапса гигантских облаков из газа, возникших в пустоте Вселенной вследствие неравномерного распределения материи. Такое распределение учёные связывают с гравитационным «эхом» процесса сверхбыстрого расширения Вселенной после Большого Взрыва.

Некоторые облака превратились в одиночные галактики, а другие, более крупные объекты, стали родоначальниками десятков и сотен отдельных «звёздных мегаполисов». Открытие и изучение микроволнового фонового излучения, «эха» Большого взрыва, поставило перед астрономами и космологами неожиданный вопрос, куда делись все карликовые галактики, существование которых предсказывает теория и данные с телескопов WMAP и «Планк».

Путман рассказала, что число небольших галактик в видимой Вселенной примерно в 10 раз меньше, чем оно должно быть в соответствии с распределением материи по юной Вселенной после Большого взрыва. Более того, за последние годы астрономам не удалось найти ни одного скопления карликовых галактик, чьё существование предсказывает теория и компьютерные модели мироздания.

Учёные сделали первый шаг к объяснению этой странной загадки, наблюдая за самыми тусклыми объектами на ночном небе северного полушария Земли при помощи ряда мощнейших наземных оптических телескопов на Гавайских островах и в материковой части США.

Астрономы нашли несколько десятков пар карликовых галактик, имеющих похожих на них соседей, после чего вычислили скорость их движения и попытались понять, есть ли между ними гравитационная связь. Проанализировав красное смещение их излучения, специалисты выделили шесть десятков карликовых галактик, объединённых в семь относительно крупных скоплений.

В отличие от многих других тусклых и небольших галактик и скоплений, где на долю тёмной материи приходится 99,99% массы, эти объекты содержали в себе «нормальное» количество тёмной материи, аналогичное тому, которое содержится в Млечном Пути и других крупных галактиках. Соответственно, можно говорить, что предсказания теории Большого взрыва верны, и учёным не придётся придумывать объяснение тому, куда исчезли эти галактики или почему они не видны нам.

Изучение этих объектов, по мнению Путман, поможет понять, как родился Млечный Путь и другие спиральные галактики, находящиеся вне крупных скоплений. Космологи сегодня считают, что спиральные «звёздные мегаполисы» не могли сформироваться из «чистых» облаков межгалактического газа, так как они были бы похожи на эллиптические галактики по форме, а не на «блины» с утолщением в центре.

Учёные предполагают, что Млечный Путь и подобные ему звёздные скопления возникли в результате слияний и столкновений галактик в таких «карликовых» кластерах. Авторы статьи надеются проверить эту гипотезу в будущем, когда будут построены телескопы нового поколения, а также измерить массу этих объектов и определить, как часто они сталкиваются друг с другом.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 156 | Добавил: astrolabia | Теги: Млечный путь, тёмная материя | Рейтинг: 0.0/0