Главная » 2013 » Июнь » 14 » Астрономы открыли новый класс переменных звёзд
Астрономы открыли новый класс переменных звёзд
Астрономы нашли новый класс звёзд с переменной яркостью, наблюдая за звёздным скоплением NGC 3766 в созвездии Центавра, результаты их исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.
Звёздное скопление NGC 3766
"Само существование нового класса переменных звёзд является неожиданностью для астрофизиков и требует объяснения. Современные теоретические модели предсказывают, что эти звёзды вообще не должны демонстрировать регулярных изменений блеска. Поэтому сейчас мы сосредоточены на более тщательном изучении поведения этого странного нового типа звёзд", — сказала одна из исследователей Софи Сесен (Sophie Saesen), сотрудница Женевской обсерватории в Швейцарии.

Сесен и её коллеги в течение 7 лет наблюдали за звёздным скоплением NGC 3766 с помощью 1,2-метрового телескопа Эйлера в Европейской южной обсерватории в Чили. Учёные измеряли изменения блеска более трёх тысяч звёзд. Они выявили 36 звёзд, блеск которых регулярно изменятся на уровне 0,1% от их нормальной яркости с периодами от 2 до 20 часов. Астрономы выделили их в отдельный класс, так как по звёздной величине (11 до 14,3) они попадают между двумя известными классами: медленно пульсирующими звёздами и переменными типа бета Цефея. Среди всех звёзд этой яркости в скоплении NGC 3766 меняет свою яркость только пятая часть.

Точная причина их переменной яркости астрономам неизвестна, но, как отмечают учёные, некоторые из звёзд вращаются с такой скоростью, что должны выбрасывать своё вещество наружу. Астрономы полагают, что звёзды нового класса могут быть найдены и в других скоплениях.