Главная » 2014 » Июль » 5 » Астрономы открыли экзопланету в двойной звезде
Астрономы открыли экзопланету в двойной звезде
Международный коллектив из четырёх групп учёных, в который входят астрономы из Северной Америки, Европы, Японии и других стран и регионов мира, обнаружили планету в двойной звёздной системе.

Планета OGLE-2013-BLG-0341LBb примерно в два раза больше Земли, температура её поверхности составляет около -213 градусов Цельсия, планета удалена от своей звезды на примерно 145 миллионов километров, что почти соответствует расстоянию Земли от Солнца, которое изменяется в пределах 147-152 миллионов километров. Звезда, вокруг которой вращается планета, примерно в 400 раз тусклее Солнца, что объясняет низкую температуру на поверхности OGLE-2013-BLG-0341LBb. Масса звезды составляет 0,1-0,15 массы Солнца; звезда-хозяин вращается вокруг второй, более массивной звезды-компаньона.

Данные о OGLE-2013-BLG-0341LBb впервые стали поступать 11-го апреля 2013 года в результате наблюдений в рамках эксперимента OGLE-IV. В течение последующих двух недель учёные продолжали исследование планеты и звёзд с помощью различных телескопом; затем полученные данные использовали для компьютерного анализа, в ходе которого были уточнены масса, размеры и координаты планеты.

OGLE (Optical Gravitational Lensing Experiment, Оптический эксперимент по гравитационному линзированию) — совместный американо-польский эксперимент по исследованию тёмной материи методами гравитационного микролинзирования. Основные наблюдения проводятся в обсерватории Лас-Кампанас в Чили. В рамках OGLE был открыт ряд экзопланет, например известная OGLE-2005-BLG-390Lb.

Тусклые двойные звёздные системы являются распространенными объектами в галактике. Учёные считают, что обнаруженная ими экзопланета — далеко не единственная в своем роде.