Главная » 2016 » Январь » 15 » Астрономы обнаруживают сверхслабые магнитные поля в двух Am-звёздах
Астрономы обнаруживают сверхслабые магнитные поля в двух Am-звёздах
Команда астрономов под руководством Авроры Блазере из Парижской обсерватории, Франция, открыла сверхслабые магнитные поля в звёздах с металлическими линиями Бете Большой Медведицы и Тете Льва.

Излучение

Вдохновленные недавним обнаружением признаков циркулярно слабо поляризованного излучения в спектрах поглощения звезды похожего класса, Сириусе А, исследователи смогли получить сигнал, возникновение которого, предположительно, связано с действием магнитного поля, при помощи глубоких спектрополяриметрических наблюдений этих двух необычных звёзд. Эти находки могут подтвердить, что слабые магнитные поля чаще встречаются в фотосферах звёзд средних масс, чем считалось раньше.

Бета Большой Медведицы и Тета Льва принадлежат к группе необычных с химической точки зрения Am-звёзд. В их спектрах наблюдаются интенсивные и зачастую имеющие переменную ширину линии поглощения металлов, таких как цинк, стронций, цирконий и барий, и отсутствуют линии нескольких других элементов, более всего кальция и скандия. При поисках магнитных полей этих двух любопытных звёзд с металлическими линиями учёные использовали наблюдательные данные, полученные при помощи спектрополяриметра NARVAL, установленного на двухметровом телескопе Bernard Lyot Telescope (TBL), расположенном во Французских Пиренеях.

Инструмент NARVAL позволяет астрономам обнаруживать магнитные поля звёзд с беспрецедентной точностью. Он специально сконструирован и оптимизирован для обнаружения магнитных полей звёзд по поляризации различных компонент спектра поглощения, вызываемой этими магнитными полями.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 252 | Добавил: astrolabia | Теги: магнитные поля, Am-звёзды | Рейтинг: 0.0/0