Главная » 2013 » Июнь » 8 » Астрономы обнаружили, что звёзды редко поедают "горячие юпитеры"
Астрономы обнаружили, что звёзды редко поедают "горячие юпитеры"
Звёзды поглощают "горячие юпитеры" — экзопланеты-газовые гиганты, обращающиеся в опасной близости от своих звёзд, — гораздо реже, чем принято было считать, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"В конечном счете, все "горячие юпитеры" придвигаются все ближе и ближе к своим звёздам, но, как мы показываем в нашем исследовании, они останавливаются прежде, чем звезда окажется слишком близко. Движение планет прекращается, когда их орбиты становятся близкими к окружности, и они обращаются по ним вокруг своих звёзд каждые несколько дней", — сказал Питер Плавчан (Peter Plavchan) из Научного института по экзопланетам, слова которого приводятся в сообщении НАСА.

До сих пор у учёных было несколько теорий, по-разному объясняющих, почему "горячие юпитеры" останавливаются. Плавчан и его коллега исследовали 126 планет и более 2300 кандидатов в планеты, большую часть из которых обнаружил телескоп "Кеплер". Они рассчитали, как расстояние от планеты до звезды зависит от массы последней, и обнаружили, что "горячие Юпитеры" держатся подальше от более массивных звёзд. Эти наблюдения совпали с предсказаниями теории, которая гласит, что планета останавливается, когда под влиянием притяжения звезды её орбита становится округлой.

"Горячими юпитерами" называют разогретые газовые гиганты, которые отстоят от своих звёзд всего на 2,2-75 миллионов километров. В Солнечной системе даже Меркурий подходит к звезде не ближе, чем на 46 миллионов километров. Астрономы обнаруживают горячие юпитеры легче, чем другие планеты, и они составляют большую часть известных науке экзопланет.
BD+48 740 поедает планету
"Горячие юпитеры" формируются вдали от своих звёзд, и почему они, в конце концов, оказываются рядом с ними, астрономы пока не понимают. В конечном счете, звезды, превращаясь в красных гигантов, всё равно поглощают их. Так, телескоп "Хаббл" застал звезду за "поеданием" планеты WASP-12b, а красный гигант BD+48 740 уже "съел" свою планету, когда его обнаружили астрономы.