Главная » 2016 » Январь » 12 » Астрономы обнаружили, что принимали белых карликов за чёрные дыры
Астрономы обнаружили, что принимали белых карликов за чёрные дыры
Вы могли подумать, что отличить чёрную дыру от белого карлика вовсе не трудно – однако, как выяснилось в результате проведения нового исследования, это не всегда так.

Астрономы, работающие в составе научного коллектива Слоуновского цифрового обзора неба, объявили на днях о результатах научного исследования, которое открывает истинную природу загадочного света, идущего из близлежащих галактик.

«Теперь мы знаем, что белые карлики, а не чёрные дыры объясняют результаты наблюдений, – сказал Франческо Белфиоре, главный автор исследования и аспирант Кембриджского университета, США. – Теперь, зная, что основными источниками этого излучения являются белые карлики, мы на один шаг приближаемся к пониманию процессов затухания звездообразования в галактиках».

В своём исследовании учёные проанализировали эмиссионные спектры света, испускаемого газом межзвёздного пространства близлежащих галактик. Понимание истинной природы этого излучения до сих пор не было достигнуто, однако были сформулированы общие требования к источнику этого излучения: он должен иметь более высокую температуру, чем вновь формируемые звёзды, однако его температура должна быть ниже, чем температура материи, падающей на центральную чёрную дыру.

Основная гипотеза, объясняющая наличие в некоторых галактиках областей такого излучения, называемых Low-Ionization Nuclear Emission-line Regions, или LINERs, состояла в том, что газ внутри таких галактик подсвечивается слабо поглощающим материю ядром галактик. Однако при более подробном рассмотрении областей LINER более чем в 600 галактиках команда Белфиоре обнаружила, что источники этого загадочного свечения межзвёздного газа в таких галактиках распределены по большой площади, а не сосредоточены лишь близ ядра галактики. Эти результаты заставили учёных пересмотреть устоявшиеся взгляды на природу излучения в LINER-областях галактик и выдвинуть новую гипотезу, согласно которой источниками слабого свечения газа в LINER-галактиках являются «звёздные трупы» – белые карлики.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 284 | Добавил: astrolabia | Теги: чёрные дыры, белые карлики | Рейтинг: 0.0/0