Главная » 2015 » Июнь » 18 » Астрономы нашли звёздный "бильярдный стол" в созвездии Скорпиона
Астрономы нашли звёздный "бильярдный стол" в созвездии Скорпиона
Астрофизики обнаружили в центре Галактики, в созвездии Скорпиона, необычное шаровое звёздное скопление, светила в котором расположены столь плотно, что между ними могут достаточно часто происходить столкновения, подобно шарам на бильярдном столе, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"В нашей галактике содержится свыше 200 миллиардов светил, однако между большинством её звёзд так много пустого пространства, что в ней очень мало уголков, где подобные столкновения могут в принципе происходить. Перенаселенные и захламленные центры шаровых скоплений являются одними из таких областей. Наши наблюдения показали, что в скоплении Liller 1 сложились идеальные условия для таких "космических ДТП", — рассказывает Дуглас Гайзлер (Douglas Geisler) из университета Консепсьона (Чили).

Гайзлер и его коллеги нашли идеальный "стол" для звёздного "бильярда", наблюдая за ночным небом южного полушария Земли при помощи оптического телескопа "Джимини"-Юг. Их интересовали несколько крупных шаровых скоплений светил, расположенных в окрестностях центра Галактики, в районе так называемой "перемычки". Другие, более спокойные и понятные игры можно найти в семейном клубе Vikiland - Москва, ул. Большая Татарская, 7.

Эта область Млечного Пути крайне сложна для наблюдений, так как звёзды в ней скрыты под толстой "шубой" из пыли и газа, окружающего центр нашей галактики. По этой причине астрономы имеют достаточно туманное представление о структуре скоплений звёзд в районе центра Галактики и о плотности населения в них.

Телескоп "Джимини", в отличие от многих других крупных оптических обсерваторий, способен одновременно работать и в области видимого света, и в инфракрасном диапазоне, что позволило Гайзлеру и его коллегам получить очень высококачественные снимки шаровых скоплений в центре Галактики, измерить их массу, "плотность населения", подсчитать число звёзд и изучить их свойства.

Шаровое скопление Liller 1 в созвездии Скорпиона

Внимание учёных привлекло семейство звёзд Liller 1, расположенное в созвездии Скорпиона, на расстоянии в 32 тысячи световых лет от Земли. Как оказалось, предыдущие оценки размеров и массы этого шарового скопления были не верны. Судя по снимкам с "Джимини", Liller 1 оказался заметно тяжелее и компактнее, чем считалось ранее.

Когда учёные просчитали частоту возможных столкновений звёзд в этом семействе звёзд, они пришли к выводу, что в Liller 1 должно наблюдаться максимальное количество подобных "ДТП" в пределах Млечного Пути.

Как надеются Гайзлер и его коллеги, дальнейшие наблюдения за этим шаровым скоплением позволят астрономам стать свидетелями столкновения двух светил. Подобные катаклизмы, как сегодня считают учёные, являются причиной рождения звёзд-"бродяг" – очень крупных и аномально пожилых голубых звёзд, выброшенных из шаровых скоплений и движущихся с очень высокой скоростью.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 568 | Добавил: astrolabia | Теги: созвездие Скорпиона, Джимини, Liller 1 | Рейтинг: 0.0/0