Главная » 2013 » Декабрь » 4 » Астрономы нашли воду на пяти экзопланетах (видео)
Астрономы нашли воду на пяти экзопланетах (видео)
Астрономы NASA обнаружили водяной пар в атмосфере пяти разных экзопланет. Открытие сделано благодаря спектральному анализу и телескопу «Хаббл».
Свет звезды подсвечивает атмосферу экзопланеты
Свет звезды подсвечивает атмосферу экзопланеты. Рисунок: NASA's Goddard Space Flight Center

Исследователи использовали установленную на орбитальном телескопе «Хаббл» широкоугольную камеру Wide Field Camera 3. С её помощью учёные наблюдали за прохождением планет на фоне звезды и затем сопоставляли полученные в разных спектральных диапазонах данные. Так как водяной пар хорошо поглощает ближнее инфракрасное излучение, но практически прозрачен для видимого света, астрономы смогли определить его присутствие в атмосфере экзопланет.

В сообщении NASA подчеркивается, что спектральный анализ усложнила меньшая четкость линий поглощения: яркость излучения падала не так сильно, как ожидали исследователи. Этот эффект, как считают учёные, обусловлен наличием в атмосферах всех пяти экзопланет облаков пыли, которые рассеивали свет и инфракрасное излучение.

Астрономы исследовали три планеты, обнаруженные в рамках проекта SuperWASP (WASP-17b,WASP-12b, WASP-19b), одну планету, которую нашли при помощи телескопа XO (XO-1b) и объект, ставший первой в истории экзопланетой, найденной транзитным, наиболее часто используемым в наши дни, методом HD209458b. Всех их объединяет большой радиус в сочетании с небольшим расстоянием до звезды и из этого следует как сравнительная простота анализа, так и заведомая непригодность для жизни. Эти планеты относятся к классу «горячих Юпитеров», расположенных к звезде ближе, чем Меркурий к Солнцу, газовых гигантов.

Спектральный анализ атмосфер планет за пределами Солнечной системы стал возможен в последние десять лет. Ранее само обнаружение экзопланет представляло собой сложную задачу: HD209458b нашли лишь в 1999 году, а с тех пор количество только подтвержденных экзопланет перевалило за отметку в одну тысячу. Сейчас усилия астрономов сосредоточены как на изучении характеристик уже известных экзопланет, так и на поиске потенциально обитаемых объектов размером с Землю и на подходящем расстоянии от звезды.

Подробности приводит официальный сайт аэрокосмического агентства.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 515 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты | Рейтинг: 0.0/0