Главная » 2015 » Август » 5 » Астрономы нашли семью околоземных "астероидов-изгоев"
Астрономы нашли семью околоземных "астероидов-изгоев"
Телескоп WISE помог учёным обнаружить целое семейство потенциально опасных околоземных небесных тел, которые были "изгнаны" со своих начальных орбит в результате столкновения их гигантского прародителя – астероида Евфросины – с неким другим объектом Солнечной системы, сообщает НАСА.

Астероиды семейства Евфросины

"Объекты из этого семейства находятся в слабом резонансе с орбитой Сатурна, и это взаимодействие в конечном итоге переводит их на околоземные орбиты. Что примечательно, данный процесс "предпочитает" выталкивать самые крупные астероиды из семейства Евфросины на траектории, ведущие к рандеву с Землей", — заявил Джозеф Масиеро (Joseph Masiero) из Лаборатории реактивного движения НАСА (США).

Масиеро и его коллеги из коллаборации NEOWISE открыли это необычное семейство астероидов и нашли их прародителя, используя  инфракрасный телескоп WISE и те данные, которые он собрал во время поисков тусклых и малозаметных околоземных объектов с момента его "воскрешения" в 2013 году.

Как отмечают астрономы, большая часть астероидов и почти все планеты вращаются по орбитам, расположенным внутри или не отклоняющимся сильно от плоскости эклиптики (воображаемой поверхности, по которой Земля движется вокруг Солнца). Только Плутон, кометы и ряд объектов на дальних подступах Солнечной системы нарушают это правило. Такие объекты, как объясняют астрономы, гораздо сложнее искать и раскрывать перипетии их жизни.

Планетологам из НАСА удалось пополнить число таких "нарушителей" во время наблюдений за космическим пространством над и под так называемым главным поясом астероидов –  пространством между орбитами Марса и Юпитера, где живут почти все известные астероиды, обладающие собственным именем.

В это пустоте WISE обнаружил сразу несколько астероидов-"изгоев", вращавшихся по необычно наклоненным орбитам, проходившим в близости от Земли. Вычислив их орбиты, астрономы пришли к выводу, что они принадлежат к так называемому семейству Евфросины.

Оно представляет собой группу из почти полутора тысяч астероидов, возникших в результате столкновения крупного астероида диаметром в 260 километров, с каким-то другим небесным телом примерно 700 миллионов лет назад.

Астероиды из этого семейства сближаются с Сатурном в самой дальней точке своей орбиты, и гравитационные взаимодействия с планетой-гигантом, как показали расчеты Масиеро и его коллег, нередко "изгоняют" их на новые орбиты, проходящие в близости от Земли.

Как подчеркивают учёные, данные небесные тела не представляют особой угрозы для Земли, однако в пустоте над и под плоскостью эклиптики могут скрываться и другие тёмные и невидимые в оптическом диапазоне астероиды, поиском, каталогизацией и оценкой опасности которых и занимается NEOWISE, заключают астрономы.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 354 | Добавил: astrolabia | Теги: Wise, астероиды | Рейтинг: 0.0/0