Главная » 2013 » Август » 30 » Астрономы нашли первый троянский спутник Урана
Астрономы нашли первый троянский спутник Урана
Астрономы нашли у Урана первого троянца — небольшое небесное тело, которое движется по той же орбите, что и сама планета, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Траектория движения 2011 QF99 на протяжении ближайших 59 тысяч лет. Текущая позиция отмечена красным квадратом, зелёные квадраты – точки Лагранжа (UBC Astronomy).

Ещё в 18 веке учёные установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, если они находятся вблизи триангуляционных точек впереди или позади неё, то есть рядом с точками Лагранжа, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается. Такие тела называют троянскими спутниками планет. Например, у Юпитера их более тысячи, а у Земли пока найден один. "Троянцев" Урана астрономы до сих пор не находили и считали, что это вряд ли возможно, так как их должны перетянуть к себе его более массивные соседи.

Майк Александерсен (Mike Alexandersen) из университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) и его коллеги 17 месяцев наблюдали при помощи телескопа CFHT (Canada-France-Hawaii Telescope) за участком неба от Юпитера до Нептуна. В этой области обитают так называемые "кентавры" — небольшие небесные тела (размером от 250 до нескольких десятков километров), соединяющие в себе свойства комет и астероидов. Александерсен и его коллеги обнаружили на орбите Урана "кентавра" 2011 QF99 размером 60 километров в поперечнике.

Чтобы понять, как часто "кентавры" становятся "троянцами", учёные создали компьютерную симуляцию Солнечной системы. Они вычислили, что из всей популяции "кентавров" 0,4% должны обращаться на одной орбите с Ураном и 2,8% — с Нептуном. Это существенно выше оценок, которые давали предыдущие исследования. Также эти расчёты показали, что 2011 QF99 "прибился" к орбите Урана более 70 тысяч лет назад и покинет её в течение миллиона лет.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 472 | Добавил: astrolabia | Теги: уран | Рейтинг: 0.0/0