Главная » 2013 » Июнь » 27 » Астрономы нашли "невозможные" планеты в рассеянном звёздном скоплении
Астрономы нашли "невозможные" планеты в рассеянном звёздном скоплении
Американские планетологи проанализировали данные, собранные телескопом "Кеплер" в рассеянных звёздных скоплениях на стыке созвездий Лебедя и Лиры, и обнаружили в одном из них две небольших планеты, существование которых ранее считалось невозможным, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Мини-нептун
Так художник Michael Bachofner представил себе "мини-нептун” у звезды внутри рассеянного скопления.

"Пожилые" звёздные скопления совершенно не похожи на место рождения Солнца и других светил, обладающих свитой из планет. Мы довольно долго не могли найти в них планеты, и поэтому думали, что они не могут беспрепятственно формироваться и выживать в неблагоприятных условиях внутри плотных скоплений", — заявил Сорен Мейбом из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже (США).

Мейбом и его коллеги анализировали данные, собранные телескопом "Кеплер" при наблюдении за звёздными скоплениями в созвездиях Лебедя и Лиры. В общей сложности учёные проследили за колебаниями в яркости 377 светил. В рассеянном скоплении NGC 6811 в созвездии Лебедя, удалённом от на 3 тысячи световых лет, они обнаружили две звезды, яркость которых периодически понижалась.

Учёные проследили за её изменениями и пришли к выводу, что "моргание" этих светил возникало из-за того, что по их диску проходили относительно небольшие планеты-гиганты Kepler-66b и Kepler-67b, чей радиус были больше земного всего в 2,8-2,9 раза. По их расчетам, данные планеты относятся к классу "мини-нептунов" — газовых гигантов с относительно крупным каменистым ядром, покрытым океаном из жидких углеводородов или воды. Из-за этого их масса относительно низка — они тяжелее Земли всего в 20 раз.

Сам факт существования Kepler-66b и Kepler-67b на практике демонстрирует, что экзопланеты могут формироваться внутри плотных звёздных скоплений. Пока не понятно, как такие "мини-нептуны" пережили серии взрывов сверхновых или близкие "встречи" с иными светилами за миллиард лет жизни скопления. Мейбом и его коллеги планируют найти ответы на эти вопросы в ходе последующих наблюдений.