Главная » 2013 » Ноябрь » 7 » Астрономы нашли на Весте оливин, но не там, где ожидали
Астрономы нашли на Весте оливин, но не там, где ожидали
Астрономы нашли минерал оливин на поверхности астероида Веста, хотя предполагалось, что он залегает гораздо глубже, пишет журнал Nature.
Веста
Минерал оливин распространен в мантиях тех небесных тел, вещество которых в процессе образования разделилось на слои. Такова, например, Земля, у которой есть ядро, мантия и кора. В земной мантии широко распространен оливин.

Веста является самым тяжёлым из известных астероидов, её масса составляет 2,67 на 1017 тонн. Она достаточно велика, чтобы подобно Земле обладать слоистой структурой. Поэтому учёные ожидали найти оливин в глубоком ударном бассейне на южном полюсе астероида, который предположительно содержит мантийные породы. В пользу этого предположения свидетельствовал и состав метеоритов диогенитов, которые иногда содержат оливин в количествах до 25% от объёма и, как считается, образуются из мантийных пород Весты.

Мария Де Санктис (Maria De Sanctis) из Института космической астрофизики и планетологии в Риме (Италия) и её коллеги использовали данные спектрометра американского зонда Dawn. Они обнаружили, что в выбросах пород, окружающих два небольших кратера в северном полушарии астероида, и в самих стенках кратеров содержится более 50% оливина. Этот минерал перемешан с говардитом, породой, характерной для поверхности астероида.

Авторы статьи объясняют необычное присутствие оливина на поверхности Весты сильными ударами, пережитыми астероидом в древности, из-за которых крупные куски пород, содержащих оливин, переместились в кору астероида. Затем более слабые столкновения в северном полушарии и вовсе оставили оливин без "прикрытия".

При этом отсутствие оливина в более глубоком ударном бассейне на южном полюсе может объясняться тем, что состав пород в мантии астероида мог изначально быть неоднородным, или тем, что граница между корой и мантией возле южного полюса проходит глубже, чем под кратерами в северном полушарии, предполагают учёные.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 558 | Добавил: astrolabia | Теги: Кратер, веста, оливин, астероид | Рейтинг: 0.0/0