Главная » 2016 » Июнь » 23 » Астрономы нашли химическую «тень» первых звёзд Млечного Пути
Астрономы нашли химическую «тень» первых звёзд Млечного Пути
BD+44 493

Астрономы из США обнаружили необычную звезду в созвездии Андромеды, которая хранит в себе следы первых светил нашей Галактики, чьи недра содержали в себе уникальные астрономические металлы — элементы тяжелее водорода и гелия, отсутствующие в других звёздах.

Все звёзды представляют собой гигантские шары из гелия и водорода, которые постепенно превращаются в более тяжёлые элементы, такие как магний, кислород, железо, неон и прочие вещества, которые астрономы называют «металлами». Как правило, чем старше звезда, тем более «металлической» она будет.

Изначальная доля «металлов» в недрах звезды на момент её рождения определяет ход её эволюции и сроки жизни — к примеру, чем больше тяжёлых веществ в ней, тем дольше она проживёт, а малая концентрация металлов или их отсутствие повышают максимально допустимые размеры звезды. По этой причине астрономы делят звёзды на три популяции — древние светила из II и III популяций почти не содержат металлов, а их более молодые кузины — относительно много подобных веществ.

Тимоти Бирс (Timothy Beers) из университета города Нотр-Дам (США) и его коллеги нашли следы первых звёзд Млечного Пути из третьей популяции в недрах светила BD+44 493, одной из самых ярких звезд II популяции в ближайших окрестностях Земли.

Данное светило удалено от нас относительно недалеко, на примерно 600 световых лет в сторону созвездия Андромеды. Это делает его одним из самых близких и древних красных гигантов, который астрономы могут подробно изучать при помощи инструментов «Хаббла» и ряда мощных наземных телескопов.

Как рассказывают учёные, спектр этого светила крайне необычен — помимо отсутствия в нем линий железа и углерода, указывающих на его принадлежность к II или III популяции, учёные нашли следы присутствия в недрах BD+44 493 крайне необычных для космоса элементов, которые никогда раньше не находили внутри подобных светил. В их число попали фосфор, сера, цинк и ряд других астрономических «металлов».

Их присутствие рассказало учёным о том, как выглядела звезда из третьей популяции, породившая эти вещества. Она представляла собой гигантское светило, чья масса превышала солнечную как минимум в 20 раз, устройство недр которой заметно отличалось от того, как выглядят звёзды изнутри сегодня, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Эта «первозвезда» Млечного Пути завершила свою жизнь в виде необычной сверхновой, яркость которой была аномально низкой и которая породила крайне небольшие количества радиоактивного никеля-56, главного продукта взрывов «обычных» звёзд. Как надеются учёные, дальнейшие наблюдения за BD+44 493 и другими похожими звёздами помогут нам понять, как выглядела Галактика в первые эпохи своей жизни и как она «засеивалась» тяжёлыми элементами, породившими в конечном итоге и жизнь на Земле.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 231 | Добавил: astrolabia | Теги: Млечный путь, созвездие Андромеды | Рейтинг: 0.0/0