Главная » 2015 » Июнь » 24 » Астрономы нашли ещё 850 "сверхтёмных" галактик Вселенной
Астрономы нашли ещё 850 "сверхтёмных" галактик Вселенной
Необычные "сверхтёмные" галактики, найденные недавно в созвездии Волос Вероники, оказались более распространены, чем ожидали астрономы – это созвездие таит в себе не 47, а свыше 850 подобных объектов, что сделало их существование ещё более загадочным, заявляют астрономы в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Так называемые "сверхтёмные" галактики были открыты Питером ван Доккумом и его коллегами в начале этого года при помощи телескопа DTA, который предназначен для изучения самых тусклых объектов во Вселенной. При помощи этого прибора астрономы смогли обнаружить около пятидесяти очень небольших и пустынных галактик в созвездии Волос Вероники, существование и выживание которых крайне сложно объяснить при помощи текущих астрономических теорий.

Как объясняют учёные, данные семейства звёзд содержат в себе примерно столько же звёзд, как и самые небольшие карликовые галактики, и при этом они занимают почти в 100 раз больше места. Соответственно, нормальные эллиптические галактики таких размеров выглядят для нас в 100 раз ярче, чем находки ван Доккума и его коллег.

Данное открытие заинтересовало ряд японских астрономов под руководством Джина Кода (Jin Koda) из университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке (США), которые решили изучить это же скопление галактик и созвездие при помощи мощного телескопа "Субару", обладающего заметно большим разрешением, чем DTA.

Как показали эти наблюдения, скопление Волос Вероники содержит в себе гораздо больше "сверхтёмных" галактик, чем открыли ван Доккум и его коллеги – научная команда Коды насчитала свыше 850 подобных объектов, и нашла достаточно намеков на существование других подобных "звёздных пустынь", чьё общее число может превышать тысячу.

Фотография нескольких сверхтёмных галактик, полученная телескопом Субару

Пока японские учёные не уверены, почему существуют такие галактики. Они полагают, опираясь на соотношение масс тёмной и "обычной" материи в них, что они перешли на "тёмную сторону" в результате того, что их запасы "звёздного горючего" были выброшены в межгалактическую среду какими-то процессами внутри скопления или в результате взаимодействия с более крупными галактиками.

Как отмечает Кода, точный ответ на данный вопрос можно будет дать только в том случае, если астрономам удастся измерить массу тёмной материи в "сверхтёмных" галактиках. Пока такие измерения невозможны из-за их низкой яркости. Но, как надеются японские исследователи, постройка мощнейшего 30-метрового телескопа на Гавайях, недавно получившая одобрение властей США, позволит решить эту задачу.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 342 | Добавил: astrolabia | Теги: Субару | Рейтинг: 0.0/0