Главная » 2015 » Май » 15 » Астрономы наблюдают сверхвспышки на звёздах с крупными пятнами
Астрономы наблюдают сверхвспышки на звёздах с крупными пятнами
Команда исследователей, используя инструмент High Dispersion Spectrograph телескопа «Субару», провели спектроскопические наблюдения солнцеподобных звёзд, на которых время от времени наблюдаются «сверхвспышки». Эти звёзды впервые наблюдались учёными при помощи космического телескопа «Кеплер». В новом исследовании астрономы подробно изучили свойства этих звёзд и подтвердили, что солнцеподобные звёзды с крупными солнечными пятнами могут испытывать сверхвспышки.

Астрономы наблюдают сверхвспышки на звёздах с крупными пятнами

Эта команда, в которую вошли астрономы из Киотского университета, Университета Хёго и Национальной астрономической обсерватории и Нагойского университета, все научные организации Япония, выбрала объектами своего исследования группу звёзд солнечного типа, на которых происходят очень крупные вспышки — суммарная энергия, выделяемая при каждой такой вспышке, превосходит энергию крупнейшей солнечной вспышки в 10-10000 раз.

Это новое исследование стало продолжением наблюдений, проведенных в 2012 году (Маехара и др., журнал Nature за 24 мая 2012 года), по результатам которых эта команда сообщила об обнаружении сверхвспышек на звёздах солнечного типа. Такое открытие имело большое значение для науки, поскольку впервые позволило астрономам проводить статистический анализ сверхвспышек. Однако для подробного исследования свойств звёзд, на которых происходят сверхвспышки, а также выяснения того, возможны ли такие мощные вспышки на одиночных звёздах, подобных Солнцу, потребовались дополнительные исследования.

Базируясь на этом первичном открытии, команда произвела спектроскопические наблюдения 50 звёзд солнечного типа, на которых происходят свервспышки, при этом были использованы научные данные из банка данных космического телескопа «Кеплер». Подробно изучив спектральные линии исследуемых звёзд, команда установила, что 1) более половины исследуемых звёзд оказались одиночными (то есть, не двойными); 2) звёзды, на которых происходят сверхвспышки, периодически изменяли свою светимость, что соответствует появлению на обращенной к Земле стороне звезды крупных пятен; 3) линия Ca II (854.2 нм) в эмиссионном спектре исследуемых звёзд имела довольно малые ширину и высоту, что указывает на наличие на дисках звёзд крупных пятен.

Результаты этих наблюдений подтверждают, что на звёздах, подобных Солнцу, могут происходить сверхвспышки, если на таких звёздах имеются крупные пятна.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 329 | Добавил: astrolabia | Теги: солнцеподобные звёзды, Субару, сверхвспышки | Рейтинг: 0.0/0