Главная » 2015 » Июнь » 2 » Астрофизики заметили вспышку на красном гиганте Mira
Астрофизики заметили вспышку на красном гиганте Mira
Астрофизики благодаря высокому разрешению телескопа ALMA увидели гигантский факел на поверхности двойной звезды Мира (Mira), расположенной в 420 световых годах от Земли в созвездии Кита, статья об этом опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Художественное изображение вспышки на Mira A. Katja Lindblom

Художественное изображение вспышки на Mira A. Katja Lindblom, CC BY-NC-ND 4.0.

Двойная система звезды Mira состоит из светил Mira A и Mira B.

Астрономам впервые в истории удалось разглядеть на поверхности Mira A гигантскую вспышку. "Звезда Mira важна для понимания того, как звёзды, подобные нашему Солнцу, достигают конца своей жизни», — приводятся в статье слова Софии Рамстедт, астронома из университета Упсалы и соавтор открытия.

Красный гигант – это яркая гигантская звезда с небольшой или средней массой, находящаяся на позднем этапе эволюции. Такие звёзды имеют чрезвычайно протяжённую атмосферу, что делает их радиус огромным (до сотен солнечных радиусов), а температуру поверхности – низкой, не более 5000 Кельвинов.  Красные гиганты, такие как Mira A, являются важнейшими компонентами экосистемы нашей галактики.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 412 | Добавил: astrolabia | Теги: Alma, мира, красный гигант, созвездие Кита | Рейтинг: 0.0/0