Главная » 2014 » Февраль » 25 » Астрофизики вскрыли двойное происхождение спутника Андромеды
Астрофизики вскрыли двойное происхождение спутника Андромеды
Астрофизики из Института Нильса Бора обнаружили, что одна из сателлитных галактик Галактики Андромеды является продуктом давнего слияния двух отдельных звёздных скоплений.
Астрофизики вскрыли двойное происхождение спутника Андромеды
Синим отмечены звёзды, двигающиеся в Андромеде II согласованно. Изображение: Nicola C. Amorisco, N. Ho and M. Geha

Выводы исследователей основаны на анализе движения звёзд в карликовой галактике Андромеда II. Оказалось, что среди звёзд, перемещающихся преимущественно хаотическим образом, существует группа светил, которые согласованно вращаются вокруг центра скопления. Они образуют практически полное звёздное кольцо, которое истончается только в одном секторе.

По словам учёных, разный характер движения звёзд в Андромеде II говорит о том, что она является продуктом слияния двух карликовых галактик. Такие слияния происходили преимущественно на раннем этапе формирования Вселенной, поэтому изучение Андромеды II может дать информацию о процессах, происходивших в это время.

Андромеда является ближайшей к нам крупной спиральной галактикой; от Млечного пути её отделяет 2,3 миллиона световых лет. Она окружена 20 сателлитными звёздными скоплениями, из которых Андромеда II находится на втором месте по размеру. Сателлитные галактики присутствуют также в окрестностях Млечного пути, они называются Большое и Малое магеллановы облака. Через четыре миллиарда лет Андромеда и Млечный путь должны столкнуться, в результате чего Солнце будет выброшено на периферию объединённого звёздного скопления.

Работа опубликована в журнале Nature.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 491 | Добавил: astrolabia | Теги: Андромеда | Рейтинг: 0.0/0