Главная » 2015 » Май » 14 » Астрофизики увидели смену погоды на шести экзопланетах
Астрофизики увидели смену погоды на шести экзопланетах
Доказательства существования ежегодных погодных циклов на шести экзопланетах обнаружила с помощью космического телескопа Kepler международная группа астрономов, статья об открытии опубликована в Astrophysical Journal.

Большинство из шести исследованных учёными миров (планет) являются очень большими, сравнимыми по размерам с Юпитером в Солнечной системе, и очень горячими, с температурой больше 1600 градусов по Цельсию.

Астрофизики с помощью инструментов дистанционного зондирования сумели зафиксировать на экзопланетах погодные изменения.

"Когда-нибудь мы надеемся представить прогнозы погоды и для миров, не намного больше нашей Земли», — приводятся в статье слова одного из исследователей, профессора Йоркского университета Рэя Джайявардхана. По мнению учёного, предстоящие исследовательские проекты, такие как TESS в 2017 году и PLATO в 2024 году, должны выявить много малых планет вокруг ярких звёзд.

Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) — космический телескоп, разрабатываемый Массачусетским технологическим институтом в рамках Малых исследовательских программ НАСА. Телескоп будет проводить в течение двух лет обзор всего неба с целью изучения и обнаружения ранее не известных транзитных экзопланет около ярких звёзд.

PLAnetary Transits and Oscillations of stars (PLATO) — планируемый Европейским космическим агентством космический телескоп, который будет с помощью группы фотометров обнаруживать и характеризовать экзопланеты всех типов и размеров в системах жёлтых и оранжевых карликов, подобных нашему Солнцу.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 312 | Добавил: astrolabia | Теги: экзопланеты, Кеплер | Рейтинг: 0.0/0