Главная » 2015 » Март » 9 » Астрофизики поймали сигнал с землеподобной планеты Gliese 581d
Астрофизики поймали сигнал с землеподобной планеты Gliese 581d
Английским астрономам из университетов Королевы Марии в Лондоне и Хартфордшира удалось зафиксировать сигнал с далёкой экзопланеты GJ 581d, принадлежащей звезде красному карлику Gliese 581 (наше Солнце относится к жёлтым карликам), которая находится в созвездии Весов и удалена от Земли на 20 световых лет.

GJ 581d

GJ 581d открыта в 2010 году и её размер примерно в 2 раза превышает Землю, а масса в 6-8 раз больше. Это пятая планета звёздной системы Глизе и находится она на краю "зоны жизни".

Высказывались предположения, что эта планета вполне может быть обитаема. Сигналы от Глизе-581 учёные начали получать ещё до обнаружения у неё планетной в 2005 году, но тогда они оценили их как помехи от звёздных вспышек или просто шум.

В 2014 году восторжествовала критическая точка зрения, которая отвергала сам факт существования пятой планеты, считая её открытие ошибкой, а идущие от Глизе-581 сигналы "являются игрой света и магнитных излучений, которые при пересечении создают своеобразный космический шум". Но отчёт, английских астрономов, опубликованный в Science, опровергнул прошлогоднее заявление, что первая супер-Земля, обнаруженная в обитаемой зоне звезды Гизе-581, была лишь "звёздной активностью, маскируемой под планету".

Теперь астрофизики уделили больше внимания сигналам и, применив специальный спектрометр, обнаружили упорядоченность и цикличность фиксируемых световых волн. Это возвращает саму планету в разряд действительно существующих (а не ошибок в расчётах) и вновь поднимает вопрос о возможной её обитаемости. Вопрос же о том, что это сигналы разумных инопланетян, на повестке не стоит. Хотя даже среди астрономов есть мнение, что, если тщательно проследить за сигналами и отбросить шумы, то можно будет получить реальное сообщение с планеты Gliese 581d.

Ведущий автор работы, Жульен Англада-Эскуде сказал: "Существует или нет, GJ 581d важна, потому что это была первая похожая на Землю планета, обнаруженная в жилой зоне вокруг другой звезды, и проверенная методом Доплера".